Xiaomi поделит магазины с МТС
Оператор и вендор откроют совместные магазиныМТС и Xiaomi начинают совместно открывать кобрендинговые магазины по всей России, сообщили представители компаний. В них будет представлена бытовая электроника, бытовая техника, телевизоры, гаджеты и аксессуары только этого бренда.
В свою очередь, МТС будет продавать там свои контракты, банковские сервисы «МТС банка», спутниковое телевидение, подписки на медиаконтент. В общей сложности планируется открыть «десятки совместных с Xiaomi магазинов по всей России», отметил представитель МТС. Первый появится в марте в Туле. «Бренд Xiaomi, выпускающей недорогие качественные смартфоны, хорошо известен в России, по продажам этих устройств в натуральном выражении вендор по итогам IV квартала 2020 г. занимал 2-е место. Кобрендинговые магазины призваны привлечь дополнительный трафик, дополнительных покупателей продуктов и услуг МТС», – отметил сотрудник оператора.
По данным компании – партнера нескольких производителей электроники, к середине IV квартала 2020 г. 1-е место по продажам смартфонов в России в штуках занимал Samsung (на его долю пришлось почти 29% рынка). Далее следуют Xiaomi (21%) и Apple (16,6%).
Xiaomi начала массово открывать в России торговые точки в 2017 г. – сейчас их около 300. Значительно увеличить их число компания решила в связи с расширением ассортимента – в частности, в кобрендинговых салонах будут демонстрироваться системы умного дома Xiaomi, отметил представитель компании.
Сколько вендор и оператор намерены потратить на создание кобрендинговой сети и как намерены делить расходы, их представители не говорят. Открытие салона средних размеров стоит 4–5 млн руб., рассказывает специалист, знакомый с акционерами крупной розничной сети. Типична ситуация, когда каждая сторона берет на себя примерно половину расходов, утверждает он. По его словам, монобрендовый магазин по выручке в целом не сильно отличается от обычного салона связи, расположенного в удачном проходном месте: «Она может быть примерно на 10% выше».
4–5 млн руб.
стоит открытие салона электроники средних размеров
«Монобрендовые магазины нужны вендорам, чтобы предлагать более широкий ассортимент, премиальные продукты, а также продвигать свой бренд – это важный дополнительный канал коммуникации с потребителем», – объясняет гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. По его мнению, МТС в кобрендинговых магазинах может эффективно продвигать доступ к своей экосистеме: «Например, у оператора есть услуги платного ТВ – а Xiaomi заметный участник российского рынка телевизоров».
«Для Xiaomi кобрендинговые магазины – возможность повысить продажи в МТС, а для МТС – возможность получать продукты, оказавшиеся в дефиците на рынке», – считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Xiaomi не единственный производитель, с которым у МТС складывается тесное сотрудничество. В 2015 г. она заключила долгосрочное соглашение о сотрудничестве с Samsung. Как может повлиять строительство кобрендинговых магазинов Xiaomi на его условия, в Samsung комментировать отказались.
Условия соглашения МТС и Samsung не разглашаются до сих пор. Вскоре после его подписания МТС оказалась единственным крупным дилером производителя в России (не считая специализированных электронных розничных сетей). Торговать смартфонами Samsung в 2015 г. отказались «Евросеть», «Связной», «Мегафон» и «Вымпелком». «Евросеть» объясняла это высоким уровнем брака у Samsung, а источник, близкий к южнокорейскому производителю, говорил, что таким образом продавцы стремятся добиться от производителя более выгодных цен. В 2016–2017 гг. бойкот Samsung был отменен.
Муртазин считает, что сотрудничество с Xiaomi не повод для конфликта между МТС и Samsung. «Скорее всего, в МТС будут менее активно продвигаться относительно небольшие китайские бренды – их продвижение в рознице оператора не сильно и сейчас», – прогнозирует эксперт.
С тем, что продвижение других китайских брендов может стать неприоритетным для МТС, согласен и руководитель проекта Content-Review Сергей Половников: «А вот Xiaomi имеет все шансы стать премиум-партнером. Сотрудничество Samsung c МТС оказалось крайне успешным, и китайский производитель приложит серьезные усилия, чтобы укрепить позиции на полках самой большой в России сотовой розничной сети».