«Вымпелком» тестирует виртуального ассистента
Первую версию приложения планируется выпустить в февралеДомен yourvirtualfriend.ru был зарегистрирован оператором в декабре прошлого года. На главной странице сайта предлагается создать себе виртуального друга, который на основе интересов пользователя может «открыть новые мобильные приложения», «найти не известного ранее YouTube-блогера», «посоветовать книги, сериалы и прочее», а также «рассказать что-то новое».
На следующей странице сообщается, что ассистент находится в стадии тестирования, и предлагается перейти в Telegram-канал, где можно получить доступ к его тестовой версии. На канале сообщается, что «Виртуальный друг» – это «новая страница в истории технологий искусственного интеллекта».
«Вы сможете создать своего персонажа, выбрать интересные вам темы и общаться по ним. А друг будет находить в интернете все, что может быть вам интересно: новые мобильные приложения, не известных тебе ранее YouTube-блогеров, книги, фильмы, сериалы и много другое», – говорится в опубликованном на канале сообщении.
В следующем сообщении сказано, что первая версия ассистента готовится к релизу в феврале. По вопросам, связанным с новой разработкой, участникам канала предлагается обращаться к Павлу Логинову (согласно его собственной странице на Facebook, Логинов является руководителем продуктов big data в «Вымпелкоме»).
В пресс-службе «Вымпелкома» отказались комментировать данный проект.
По данным Research and Markets, рынок виртуальных ассистентов в 2019 г. оценивался в $2,28 млрд, а к 2025 г. будет составлять $6,27 млрд. Сегодня с помощью виртуальных ассистентов можно уже не только узнавать время, включать и выключать музыку, но и заказывать такси, еду и управлять устройствами умного дома. На российском рынке хорошо известны два виртуальных ассистента – «Алиса» («Яндекс») и «Маруся» (Mail.ru). Свои разработки в этой сфере есть у «Тинькофф банка» («Олег»), у МТС («Марвин») и у «Сбера» («Салют»).
Вероятнее всего, ассистент будет предназначен исключительно для абонентов оператора, полагает генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, запуск такого проекта и его качественная реализация могут повысить лояльность существующих клиентов оператора и прекратить сложившуюся в последнее время тенденцию к их оттоку, а также поможет привлечь новых абонентов.
Такая разработка сама по себе не является инструментом привлечения абонентов, возражает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. На сегодняшний день рынок виртуальных ассистентов уже занят крупнейшими брендами, однако новинка «Вымпелкома» может стать элементом пользовательского интерфейса, направленного на построение оператором собственной экосистемы в том числе в рамках стратегического партнерства и технологической интеграции с Альфа-банком, считает он.