Китайские смартфоны захватили Россию
Их доля в рознице превысила 50%В России в 2020 г. было продано 31,5 млн смартфонов на 570 млрд руб., говорится в исследовании «М.видео-Эльдорадо», с которым ознакомились «Ведомости». Рекордные 55% рынка в количественном выражении заняли смартфоны китайских производителей. Порядка 45% продаж смартфонов пришлось на Honor, Xiaomi и Huawei, чуть менее 5% занял BBK Electronics (OPPO, Vivo, Realme и OnePlus), еще 2,5% – ZTE, оставшуюся долю поделили ряд менее известных брендов.
Всего в прошлом году в РФ было продано 17,3 млн китайских смартфонов – на 15% больше, чем в прошлом году. В 2019 г. китайские производители в России реализовали около 15 млн смартфонов китайских брендов, что составило порядка 50% от рынка, в 2018 г. – 12,1 млн (41% рынка), подсчитали в «М.видео-Эльдорадо».
В компании «Ситилинк» доля китайских брендов в 2020 г. составила 52%. В МТС «Ведомостям» заявили, что обладают схожими данными, не став конкретизировать долю китайских смартфонов.
Доля китайских смартфонов в рознице «Мегафона» в 2020 г. также составила порядка 50%, отметил генеральный директор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин. По его словам, она не изменилась по сравнению с прошлым годом, но изменился рейтинг лидеров среди брендов.
«Доля Xiaomi за год выросла больше чем в два раза. Доля Honor стала меньше на 7%. Также небольшое снижение наблюдается у Huawei, к нему приближается бренд Realme. Изменения в топе лидеров связаны, в частности, с дефицитом смартфонов Honor», – пояснил Левыкин.
По данным «Связного», общая доля китайских брендов по итогам 2020 г. составила 49% в количественном выражении и 31% в денежном. В розничной сети Tele2 совокупная доля китайских смартфонов Xiaomi, Huawei, Honor по итогам 2020 г. составила 42,3%, говорит представитель оператора.
Среди причин растущей популярности китайских смартфонов ритейлеры называют широкий выбор моделей и часто более низкие в сравнении с конкурентами цены. При этом ведущие китайские бренды активны не только в бюджетном и среднем ценовых диапазонах, но также расширяют ассортимент в сегменте флагманов дороже 50 000 руб., отмечают в «М.видео-Эльдорадо».
Китайские бренды предоставляют широкий выбор смартфонов по приемлемым ценам, что и привлекает внимание покупателей, согласен Левыкин. Китайские смартфоны позволяют российскому покупателю приобрести необходимое для дистанционной работы и учебы устройство по не слишком завышенной цене, поясняет он.
Популярность устройств китайских производителей легко объясняется высокой технологичностью и качеством устройств при их доступности в среднем ценовом сегменте, говорят в Tele2.
Для покупателей не так важно, в какой стране разрабатывают или собирают гаджеты, они делают выбор в пользу надежных и узнаваемых брендов, предлагающих наилучшее соотношение стоимости и характеристик, считают в МТС.
Продажи китайских смартфонов растут как в России, так и на мировом рынке. Так, по данным IDC, в III квартале 2020 г. Xiaomi вырвалась на третью строчку глобального рынка смартфонов с результатом в 13,1% – доля китайского бренда увеличилась на 42% по сравнению с 2019 г. Рост зафиксирован и у бренда Vivo – как отмечают аналитики, компании по итогам III квартала удалось войти в топ-5 мировых производителей с 31,5 млн проданных устройств, что соответствует доле рынка в 8,9%. Основные дивиденды бренду принесли продажи устройств в Индии и Китае, подчеркивают в IDC.