Компания Сбербанка запускает умную телеприставку с голосовым ассистентом
О ее выходе на рынок может быть объявлено 24 сентябряНа ближайшей конференции «СберКонф», которая пройдет 24 сентября, компания «СберДевайсы» может представить умную телеприставку с голосовым помощником собственной разработки. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, знакомых с разработчиками устройства. По словам одного из них, девайс будет обладать целым рядом функций, до сих пор не встречавшихся в умных колонках российской разработки.
В первую очередь это управление личными финансами с помощью голоса – такую возможность предоставляет ассистент Сбербанка, тестирование которого ведется с августа 2020 г. «Смартфонная» версия ассистента позволяет клиентам банка совершать платежи, переводить деньги друг другу, менять ПИН-коды карт, проверять баланс счета, узнавать курсы валют и проч. Правда, какие именно из этих функций голосового ассистента будут интегрированы в приставку и понадобится ли для верификации финансовых операций смартфон, пока не понятно, оговаривается собеседник «Ведомостей».
Вторая предполагаемая любопытная функциональность новой приставки – шопинг, основанный на искусственном интеллекте. По описанию одного из источников, механика примерно такая: во время просмотра фильма встроенная в приставку система распознавания изображений вычленяет из телекартинки отдельные предметы (допустим, одежду героев), подбирает похожие из существующих на рынке и предлагает пользователю оформить покупку и оплатить вещь не отходя от телевизора. Более подробно источник «Ведомостей» эту опцию описывать не стал.
В устройстве от «СберДевайсов» появится также функция управления жестами, которая реализована с помощью продуктов компании VisionLabs, специализирующейся на разработке технологий на базе компьютерного зрения, рассказал источник «Ведомостей», знакомый с планами компании. C помощью жестов пользователь сможет регулировать работу колонки, осуществлять навигацию по меню и выбирать контент, говорит он.
Наконец, в новой приставке будут и контентные сервисы – доступ к онлайн-кинотеатру Okko, играм и телеканалам, каталог музыки. Также, по словам одного из собеседников «Ведомостей», в приставку интегрирована функция видеозвонка. Как она будет реализована и с какими сервисами совместима, он не сказал. Ему также неизвестна стоимость устройства и сроки его появления в рознице.
Умная приставка уже второй гаджет, выпускаемый «СберДевайсами». Первой вышла телеприставка Okko Smart Box, которая появилась в продаже в феврале 2020 г. (цена на маркетплейсе «Беру» – 2490 руб.). Она позволяет смотреть ТВ, фильмы на Okko и видео на YouTube. Управлять ею тоже можно голосом – но набор функций ассистента гораздо шире, отмечает человек, знакомый с разработчиками из «СберДевайсов».
Новое устройство по характеристикам ближе к умным колонкам. По подсчетам компании Just Al, в 2019 г. на российском рынке было продано 320 000 таких устройств с голосовыми помощниками, а в 2020 г. объем продаж может достичь 1,15 млн. По данным Just Al, голосовыми помощниками в стране ежемесячно пользуется 50 млн человек.
Конкуренцию умной приставке от «СберДевайсов» на российском рынке (если не брать в расчет аналогичные гаджеты от зарубежных производителей) составляют «Яндекс.Станция» с голосовой помощницей Алиса, «Капсула» с Марусей от Mail.ru Group и колонка МТС с ассистентом Марвином. Все эти колонки обладают схожим функционалом, отличия незначительны: например, Алиса умеет заказывать такси без помощи смартфона – этот сценарий полностью реализован в колонке, включая оплату по карте (если она привязана к сервису). Также на российском рынке известен «бестелесный» голосовой помощник Олег от «Тинькофф банка». Он существует в трех ипостасях: помощник в супераппе, голосовой консьерж в операторе «Тинькофф мобайл» и робот в колл-центре.
«Яндекс» сообщал, что в 2019 г. заработал 1,5 млрд руб. на продаже устройств с голосовым помощником Алиса – в эту сумму входит как собственно выручка «Яндекса» от продаж гаджетов, так и отчисления партнеров, которые встраивают Алису в свои устройства (среди них LG, Irbis, Elari, Dexp, Prestigio), писали «Ведомости». За год объемы продаж «многократно выросли», утверждает представитель «Яндекса» Матвей Киреев. Актуальную статистику по продажам «станций» он не раскрыл.
МТС массово распространяет умную колонку с Марвином по своим абонентам, рассказал представитель оператора Алексей Меркутов. На данном этапе компания считает такой подход наиболее эффективным для обучения голосового помощника и тестирования различных функций колонки, в том числе кросс-платформенного взаимодействия с продуктами экосистемы МТС в области развлечений, финтеха и коммуникаций, добавил он.
Устройств с полноценным голосовым ассистентом в таком форм-факторе, как будет у Сбербанка, на российском рынке нет, говорит управляющий директор компании – разработчика технологий ИИ Just Al Кирилл Петров. Основное преимущество девайса – его глубокая интеграция с телевизором и видеоизображением, считает он. На этих подходах, например, строится популярность умных экранов – быстро растущего сегмента внутри рынка умных колонок, рассказывает Петров. Но и телевизор сегодня уже не про телевидение как таковое – это экран с доступом к интернет-сервисам и шопингу, поэтому голосовой интерфейс здесь более чем уместен, заключает он.
В пресс-службе Сбербанка от комментариев отказались.