Инвесторы заинтересовались развивающим софтом для детей

Группа компаний Prytek вложила $4 млн в разработчика мобильного приложения «Сказбука»
«Сказбука» – это мобильное приложение для обучения детей от 2 до 6 лет алфавиту, арифметике, логике, а также для развития эмоционального интеллекта
«Сказбука» – это мобильное приложение для обучения детей от 2 до 6 лет алфавиту, арифметике, логике, а также для развития эмоционального интеллекта / skazbuka.com

Интерес к «Сказбуке» проснулся у сооснователя технологической группы компаний Prytek Игоря Рыбакова после случая, произошедшего с его младшей дочерью, рассказал «Ведомостям» предприниматель. Приехав в Хорватию, она долго не могла самостоятельно изучить латинский алфавит. «Сказбука» оказалась приложением, при помощи которого девочка с легкостью и в развлекательном формате смогла его выучить, говорит Рыбаков. После этого предприниматель провел встречу с основателем Zebrainy Ltd, разработавшей «Сказбуку», Кешей Скирневским, предложив ему сотрудничество.

В итоге группа вложила в компанию Zebrainy, разработавшую «Сказбуку», $4 млн, рассказал «Ведомостям» представитель Рыбакова и подтвердили в пресс-службе Prytek. Доля, которую получила Prytek в результате сделки, не разглашается.

«Сказбука» – это мобильное приложение для обучения детей от 2 до 6 лет алфавиту, арифметике, логике, а также для развития эмоционального интеллекта. Приложение распространяется по подписке (999 руб. за три месяца).

Prytek основана российскими предпринимателями Рыбаковым и Андреем Яшунским. Группа компаний занимается MSP (аутсорсинг внутренних бизнес-процессов) для банков с использованием решений deep tech, образовательными проектами и переподготовкой кадров в IT и кибербезопасности. Prytek, по собственным данным, владеет долями в 25 компаниях deep tech, общую стоимость этих компаний сама Prytek оценивает в $1 млрд.

1,06 млрд долларов

составляли траты россиян на мобильные приложения в 2019 г. (данные App Annie). По сравнению с 2018 г. эти траты выросли на 40%

Zebrainy Ltd была создана в 2017 г., говорит Скирневский. Сначала была сделана первая версия приложения на русском языке, потом появилась англоязычная версия для запуска на мировом рынке. «Первые прототипы мы делали за свой счет, вторую версию (англоязычную) Zebrainy Ltd. делала в партнерстве с израильским предпринимателем Вадимом Барштаком, который вложил в компанию $300 000. И сейчас уже подключилась Prytek», – говорит Скирневский.

Основной причиной для инвестиций Prytek именно в Zebrainy Ltd стала визуальная привлекательность «Сказбуки», а также ее «сильный» контент, говорит Яшунский. По его словам, на фоне «Сказбуки» другие детские приложения выглядят непрезентабельно.

По словам Скирневского, приложение уже скачали в App Store и Google Play около 2 млн раз. Полученные от Prytek инвестиции пойдут на расширение бизнеса и выход на рынок США, Канады и Австралии, говорит Скирневский.

В 2018 г. выручка Zebrainy Ltd составила $50 000, в 2019 г. – $200 000, в 2020 г. показатель будет увеличен до $2,5 млн, прогнозируют в компании. По словам Яшунского, сегмент образования для детей быстро растет. «За прошедшие 12 месяцев «Сказбука» показала рост в 1400%. Такими темпами компания может дойти до категории unicorn в ближайшие годы», – отмечает предприниматель. Через три года капитализация Zebrainy может превысить $100 млн, надеется Рыбаков.

Рынок мобильных приложений для детей сегодня развивается активными темпами, при этом особую популярность в связи с пандемией коронавируса получили образовательные приложения, говорит руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С Игорь Кузора. В дальнейшем подобные «Сказбуке» приложения получат еще большее распространение, уверен эксперт.

Онлайн-образование и обучение с использованием мобильных приложений сегодня весьма актуальны, однако нельзя забывать о наличии высокой конкуренции в этой сфере, отмечает основатель и управляющий партнер фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев. Рынок b2c достаточно сложный с точки зрения экономики, говорит он.

По словам Чихачева, масштабы Zebrainy в контексте консьюмерского рынка остаются небольшими. В отличие от b2b-приложений успех у b2c приходит только тогда, когда они становятся достаточно массовыми, а у массовых приложений цифры на порядок больше, говорит он.

Рынок онлайн-образования активно развивался и до кризиса, однако пандемия привлекла к нему особый интерес как пользователей, так и инвесторов, отмечает директор по продукту «Учи.ру» Иван Себедаш. Многие пользователи открыли для себя образовательные онлайн-платформы именно после перехода на дистанционное обучение школьников и студентов. По мнению Себедаша, значительный рост аудитории и выручки EdTech-компаний – долговременный тренд, который заинтересовал инвесторов. И хотя другие сегменты EdTech по-прежнему считаются перспективными (например, в июле Coursera закрыла очередной раунд финансирования в $130 млн), большим потенциалом дальнейшего роста обладают проекты в сфере развития детей дошкольного возраста и дополнительного образования школьников, заключает эксперт.