Instagram-блогер создаст виртуального сотового оператора для подписчиков

Доходы от услуг связи в таких проектах не главное, говорят эксперты
Виртуальные операторы запускаются для объединения абонентов в комьюнити или как часть большой экосистемы – например, для сбора дополнительных данных о клиентах
Виртуальные операторы запускаются для объединения абонентов в комьюнити или как часть большой экосистемы – например, для сбора дополнительных данных о клиентах / Личный архив

MVNO блогера и предпринимателя Ходжаева будет работать на сетях оператора Tele2 при содействии компании Next Mobile, сообщил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами нескольких сотовых операторов, и подтвердил сам Ходжаев. Проект планируется запустить в сентябре, уточнил председатель совета директоров Next Mobile Андрей Скопинский.

Говорит о скором запуске и представитель Tele2. Он пояснил, что идею запуска MVNO предложила блогеру сама Tele2, Next Mobile же реализует для Ходжаева технические решения («мы предлагаем ему спецусловия, касающиеся, например, интерконнекта», уточнил представитель). Кроме того, Next Mobile и сам блогер инвестируют в сим-карты нового оператора, а также в их дистрибуцию. Виртуальный оператор будет работать по агентской модели на базе специальной платформы Tele2, которая позволяет запускать MVNO небольшим игрокам.

Подключиться к новому оператору на первом этапе можно будет в салонах Tele2, сообщил предприниматель и подтвердили «Ведомостям» в пресс-службе Tele2. Позднее желающие стать абонентом нового оператора смогут заказать курьерскую доставку сим-карты, говорит Ходжаев.

У Ходжаева 1,7 млн подписчиков в Instagram – в основном это «люди, интересующиеся бизнесом», характеризует блогер свою аудиторию. Также Ходжаев является совладельцем сервиса проката электросамокатов «Карусель», ему принадлежат маркетинговое агентство A-Agency и ювелирный бренд Taneri.

Абоненты нового оператора получат «суперконкурентные» условия по тарифам на сотовую связь и мобильный интернет, обещает Ходжаев. Кроме того, подключившимся к его оператору будет обеспечен доступ к эксклюзивному сообществу – сначала онлайн, а потом и офлайн. «Мы сейчас ведем переговоры с одним из банков, которые должны нам предоставить помещение, в котором мы сможем собираться неограниченное время», – отмечает предприниматель.

По словам Ходжаева, в перечень бонусов для абонентов оператора войдут скидки на аренду люксовых автомобилей, банковские и страховые продукты. Блогер также планирует переформатировать свой YouTube-канал, сделав основной контент доступным только для абонентов своего MVNO. Инвестиции в MVNO блогер не раскрывает. Он лишь упомянул, что на раскрутку аккаунта в Instagram было потрачено около 40 млн руб.

На сегодняшний день доля виртуальных операторов на российском сотовом рынке (по количеству абонентов) составляет около 4% – это чуть более 10 млн абонентов, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Сходную оценку приводит гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков. По данным Роскомнадзора, в России выдано чуть более 90 лицензий на работу виртуальных операторов. При этом услуги оказывают лишь около десятка подобных структур, утверждает Кусков. МVNO в России строят как операторы связи (Yota, «Ростелеком»), так и, например, банки (Сбербанк, «Тинькофф», ВТБ), говорит Анкилов. Вряд ли новый проект станет серьезным конкурентом существующим мобильным операторам, скорее это имиджевая инициатива, считает Анкилов. Запуск такого MVNO в первую очередь направлен на маркетинг, согласен руководитель портала Content Review Сергей Половников.

Целью запуска MVNO в целом не являются большие доходы от обслуживания абонентов, ведь цены на услуги связи таких операторов зачастую сильно ниже предложений от обычных операторов, говорит Кусков. Виртуальные операторы запускаются для объединения абонентов в коммьюнити или как часть большой экосистемы – например, для сбора дополнительных данных о клиентах, рассуждает эксперт. С учетом числа подписчиков Ходжаева хорошим результатом для оператора станет подключение 100 000–200 000 абонентов, прогнозирует Кусков.