Партнер Samsung и Apple открывает магазины Xiaomi в России
В Inventive Retail Group появится новая монобрендовая сетьInventive Retail Group, которая владеет сетями re:Store (торгует гаджетами Apple), Samsung, Sony и др., планирует открыть магазины монобрендовой сети Xiaomi. Об этом «Ведомостям» рассказали представители российского ритейлера и китайского производителя. Первый магазин откроется уже 22 июля в ТРЦ «Fort Отрадное», сообщили они. В магазине будут представлены смартфоны, планшеты, ноутбуки, носимые устройства, такие как часы и браслеты, а также различные аксессуары бренда Xiaomi. В перспективе Inventive Retail Group планирует открыть в России до 60 магазинов Xiaomi.
По данным компании – партнера нескольких производителей электроники, в мае 2020 г. Xiaomi занимала третье место в натуральном выражении по продажам смартфонов в России. Ее доля на рынке составляла 18,7%.
Xiaomi открывает монобрендовые магазины в России с помощью партнеров, как это делают многие другие производители, пояснили в компании. В будущем возможно открытие магазинов большой площади, в которых будет сделан фокус на экосистему Xiaomi, в том числе устройства для умного дома, добавил представитель Inventive Retail Group.
В Xiaomi сотрудничество не рассматривают как открытие принципиально новой сети магазинов. Потребители не заметят существенной разницы по сравнению с имеющимися официальными магазинами Xiaomi, объяснил представитель компании. Intentive Retail Group поможет Xiaomi расширить сеть монобрендовых магазинов – в первую очередь в регионах, говорит он.
Cоглашение с Inventive Retail Group для Xiaomi – не только инструмент развития продаж, но и способ позиционирования бренда, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Эффективность торговых объектов в рамках совместного проекта компаний будет выше, чем у собственной розницы Xiaomi, а для Inventive Retail Group новый партнер – возможность ускорить рост бизнеса, считает он.
Xiaomi за последние два года очень активно продвинулась и смогла составить конкуренцию лидерам рынка – Apple и Samsung, утверждает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Наличие собственных салонов – показатель сильной компании, подчеркивает он. Однако основные продажи делаются не через монобрендовые салоны, а через салоны мобильного ритейла или независимых компаний, таких, например, как «Связной», утверждает эксперт. К тому же 60 магазинов на всю Россию – это очень мало, поэтому в первую очередь Xiaomi рассчитывает на развитие и рекламу бренда, а не на рост продаж через этот канал, заключает он.