«Связной» и Delivery Club запустили в Москве экспресс-доставку гаджетов
До конца лета она появится и в других крупных городах«Связной» и сервис доставки еды Delivery Club запустили доставку товаров из интернет-магазина ритейлера, следует из совместного сообщения компаний. Курьеры Delivery Club будут доставлять товары весом до 10 кг. Срок доставки – от 30 минут, для заказов дороже 1000 руб. она бесплатна, Более дешевые Delivery Club будет доставлять за 200 руб.
Это первый опыт сотрудничества в России между ритейлером в сегменте высоких технологий и сервисом по доставке еды, говорится в сообщении ритейлера и сервиса доставки. Опция поначалу будет доступна жителям 12 районов Москвы, но вскоре «Связной» обещает подключить к доставке с помощью Delivery Club весь город. До конца лета услуга станет доступна всем жителям Москвы, Московской области, Петербурга и остальных городов-миллионников, рассчитывают партнеры.
Директор департамента развития продуктов электронной коммерции компании «Связной» Алексей Антропов подчеркивает, что бесплатная доставка не отразится на стоимости гаджетов. Другие коммерческие условия он раскрыть отказался.
С партнерства со «Связным» начинается трансформация логистической службы Delivery Club – она расширит пул своих партнеров за счет непродовольственных компаний, отметил операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов. Сейчас Delivery Club работает более чем в 70 городах России. В пресс-службе компании отметили, что работа с непродуктовым ритейлом в качестве логистического партнера по экспресс-доставке – один из приоритетов компании. Ее логистические возможности могут быть интересны бизнесу, работающему в сегменте гаджетов, товаров для дома, спорттоваров, косметики, флористики и проч., уточнил представитель Delivery Club. По его словам, заказы из «Связного» смогут получать все курьеры Delivery Club. Эти заказы застрахованы – партнером проекта выступает компания «Зета-страхование».
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет партнерство ожидаемой и логичной историей: уже сейчас видно, что и Delivery Club, и «Яндекс.Еда» движутся в сторону максимально эффективного использования своих логистических мощностей и расширения спектра услуг курьерской доставки. Сначала это были только рестораны, затем компании начали сотрудничать с продовольственными ритейлерами и список партнеров этих сервисов будет расширяться, считает эксперт. По его словам, сервисы с использованием курьерской доставки являются важной частью экосистем «Яндекса», Сбербанка и Mail.ru Group (Delivery Club входит в совместное предприятие Mail.ru и Сбербанка O2O Holding). Свои штаты курьеров есть и у «Яндекс.Еды», и у Delivery Club. Логично предположить, что и «Яндекс», и Mail.ru Group будут развивать экосистему и наращивать долю на рынке доставки, уверен Бурмистров.
В то же время ключевой вопрос в развитии таких партнерств заключается в распределении рисков, продолжает Бурмистров. Доставка гаджетов требует большей ответственности и чревата большими рисками, чем доставка еды из ресторана или магазина, а требования к курьеру и ожидания от него у покупателей объективно более высокие, объясняет он. Таким образом, сервисам доставки придется выделить отдельные группы курьеров для этих целей и скорректировать сложившийся имидж услуг доставки, говорит Бурмистров. По его мнению, таким сервисам необходимо сломать определенные стереотипы – покупатель должен быть уверен, что сможет спокойно заказать с использованием службы доставки, например, дорогой смартфон.
Представитель МТС Алексей Меркутов сообщил, что покупателям онлайн-магазина оператора доступна быстрая доставка в течение нескольких часов. Пользователи также могут забронировать товар через интернет и забрать его в любом салоне возле дома или работы, что позволяет сделать широкая сеть более чем из 5500 магазинов.
«Вымпелком» («Билайн») бесплатно доставляет из интернет-магазина заказы с сим-картой за два часа в Москве, Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге и зона покрытия постоянно расширяется, утверждает представитель «Билайна».
«Мегафон» рассматривает сотрудничество с партнерами, в том числе с «Яндексом», в дополнение к собственной доставке, говорит гендиректор «Мегафон ритейла» Андрей Левкин. Сейчас клиенты «Мегафона» могут получить заказ из интернет-магазина на следующий день или в течение 90 минут, воспользовавшись экспресс-доставкой, рассказывает он.
Доставкой из розницы занимаются два подразделения «Яндекс.Такси» – собственно отвечающее за перевозки и «Яндекс.Еда», напоминает представитель фудтех-направления «Яндекс.Такси» Елена Новикова. «Яндекс.Такси» работает как с продуктовыми ритейлерами (доставка еды на дальние расстояния), так и с непродуктовыми. В частности, «Яндекс.Такси» занимается экспресс-доставкой электроники и гаджетов из сети «Эльдорадо», а также сотрудничает с Tele2 в части доставки сим-карт, говорит Новикова. По ее словам, среднее время доставки – 20–40 минут.
Эту информацию подтвердила представитель «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. По ее словам, более 80% доставок на такси для «Эльдорадо» приходится на «Яндекс.Такси», «М.видео» также работает с Gett. «Количество стандартных курьерских доставок, как и число pick-up, в компании выросло втрое во время карантина и продолжает оставаться на высоком уровне», – добавила Андреева.