В России вырос спрос на мобильную телефонию
Этому способствовали эпидемия COVID-19 и режим самоизоляцииОбщая продолжительность разговоров по мобильным телефонам в России после прошлогоднего снижения немного выросла. Это следует из материалов, опубликованных Минкомсвязи. За I квартал 2020 г. сотовые абоненты проговорили 111,5 млрд минут, что примерно на 3 млрд минут больше, чем за аналогичный период 2019 г., – такие подсчеты приводит ведомство.
Рост спроса на голосовую связь связан с эпидемией COVID-19 и введением в России режима самоизоляции, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Это произошло в последней декаде марта, при этом пользователи мобильной связи стали реже выходить на улицу еще до введения ограничительных мер, говорит он. Людям приходилось общаться по голосовой фиксированной или мобильной связи с клиентами и коллегами, с которыми ранее они находились в одном офисе, объясняет эксперт. Если придет вторая волна распространения коронавирусной инфекции, то можно ждать увеличения голосового мобильного трафика, но, если эпидемия пойдет на спад, голосовой трафик снова будет падать, считает Кусков.
Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов уверен, что увеличение спроса на голосовую связь – временное явление, связанное с самоизоляцией. «По итогам 2020 г. мы, скорее всего, увидим продолжающееся падение голосового мобильного трафика», – полагает он.
В I квартале 2020 г. голосовой трафик в сети Tele2 вырос почти на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила представитель оператора Ольга Галушина. Также увеличилась и средняя продолжительность голосовых вызовов. С чем связан такой рост, она не уточнила.
Другие опрошенные «Ведомостями» операторы существенных изменений не заметили. Голосовой трафик в сети МТС в I квартале 2020 г. вырос примерно на 1% по сравнению с январем – мартом прошлого года, рассказал ее представитель Алексей Меркутов. Пресс-служба «Мегафона» сообщила, что потребление традиционной голосовой связи в сети оператора в отличие от мобильного интернета по сравнению с прошлым годом существенно не изменилось. Голосовое общение активно переходит в мобильные мессенджеры – это долгосрочный тренд, который наблюдается последние два года, отметил представитель оператора. Например, VoIP-трафик абонентов «Мегафона» в WhatsApp и Viber по сравнению с прошлым годом вырос на 30%, во время режима самоизоляции подписчики стали активно использовать мессенджеры и для видеозвонков, рассказывает он.
Абоненты «Билайна» в I квартале 2020 г. в среднем говорили несколько меньше, чем в I квартале 2019 г.: показатель MOU (количество минут на одного абонента) сократился на 4,2% до 284 минут, сообщила пресс-служба оператора. Но пандемия коронавируса все-таки стала стимулом для абонентов больше говорить по телефону в марте, согласен представитель компании. Например, в Москве оператор наблюдал увеличение голосового мобильного трафика, доходившее до 25%. Высокий уровень потребления голосового трафика также сохранился и в дальнейшем, говорит представитель «Билайна».
Также в «Билайне» отмечают рост показателя MbOU (средний трафик на одного абонента) на 60,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Это связано с активным использованием мессенджеров и соцсетей, считает представитель компании.