МТС предложила абонентам виртуальные телефонные номера
Они нужны пользователям сайтов знакомств, клиентам Avito и других торговых площадокАбоненты МТС теперь могут подключить до пяти дополнительных виртуальных номеров без явки в офис оператора и покупки sim-карт. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании Алексей Меркутов, уточнив, что речь идет об абонентах – физических лицах. Смартфоны и планшеты, поддерживающие виртуальные sim-карты (eSIM), для этого не нужны: подписчики МТС смогут подключать дополнительные номера в приложении «МТС коннект», объясняет он. Работает такой виртуальный номер только при подключении к мобильному интернету или WiFi, его обслуживание стоит 49 руб. в месяц. Пока подключать такие номера можно в Москве и Подмосковье по повременному тарифу, но тут же после активации можно перейти на пакетный, уточняет Меркутов. По его словам, впоследствии виртуальный номер можно прикрепить к реальной sim-карте – уже в салоне оператора. Виртуальный номер может пригодиться во множестве ситуаций: при регистрации на сайте знакомств, в мессенджерах, на сервисах объявлений, перечисляет он.
МТС не единственный оператор, предоставляющий частным пользователям виртуальные номера. «Мегафон» и Tele2 запустили этот сервис еще осенью прошлого года, утверждают их представители. Услуга «Дополнительный номер» позволяет абоненту подключить на действующую sim-карту до трех дополнительных номеров, включая городские, пояснили в пресс-службе «Мегафона». С их помощью можно совершать и принимать голосовые звонки, обмениваться sms, говорит представитель компании.
Услуга удобна для клиентов, которые не хотят оставлять основной номер, например, при продаже товаров на сайте объявлений, отмечает представитель Tele2 Дарья Колесникова. Обслуживание виртуального номера наряду с основным у этого оператора стоит 50 руб. в месяц. Предлагает своим абонентам виртуальные номера и «Тинькофф мобайл», говорит его представитель.
Виртуальные номера востребованы в основном у корпоративных пользователей, «Вымпелком» уже много лет предлагает им услуги виртуальных АТС, рассказывает его представитель Анна Айбашева. По ее мнению, для массового пользователя скорее подходит eSIM.
Множество абонентов оставляют свои телефоны на сайтах знакомств, Avito и других торговых площадках, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Как правило, люди не любят оставлять настоящие телефоны, подчеркивает он. Для решения этой проблемы и подходит вариант с виртуальными номерами, решающими проблему конфиденциальности: после проведения сделки или получения товаров этот номер можно удалить, заключает он.