Москвичи на карантине стали дольше спать
Сотовые операторы поняли это по активности абонентовМосквичи, отправленные на удаленную работу из-за эпидемии коронавируса, стали спать почти на час дольше, посчитала МТС. Проанализировав с помощью обезличенных больших данных активность абонентов, компания выяснила, что ее абоненты во второй половине марта стали ложиться спать примерно на полчаса раньше, чем в феврале, а вставать на 25 минут позже, рассказывает представитель оператора Алексей Меркутов.
В феврале жители Москвы и Подмосковья спали (то есть не использовали смартфоны) в среднем 6 часов 30 минут в сутки, а во второй половине марта этот показатель вырос до 7 часов 25 минут.
У «Вымпелкома» есть акция «Гиги за сон»: чтобы получить бонусный интернет-трафик, абонент должен спать не менее восьми часов, рассказывает представительница оператора Анна Айбашева. Она говорит, что продолжительность сна таких абонентов увеличилась: 55% участников акции сейчас спят по 9–10 часов. Насколько увеличилась продолжительность сна по сравнению с предыдущими месяцами, Айбашева не говорит, а рост показателя связывает с тем, что на удаленной работе пользователям не надо рано вставать, чтобы успеть на работу.
Общая продолжительность сна увеличилась исключительно за счет более позднего подъема, который, как обнаружила Tele2, приходится в среднем на 7.45, в свою очередь сообщает представительница компании Дарья Колесникова.
Как правило, в Москве на самоизоляции абоненты засыпают значительно позже полуночи (не раньше 01.00) и просыпаются в половине девятого утра, посчитала МТС. До этого время отхода ко сну и пробуждения сильно варьировалось у разных групп абонентов, утверждает Меркутов.
Переход на удаленную работу не означает, что люди кардинально поменяли комфортное для себя время сна и давно сформированные привычки, полагает Колесникова: нет нужды тратить время на дорогу, часов для вечернего досуга стало больше, но ложатся спать люди примерно в то же время, что и раньше: «Наши заключения на основе больших данных указывают, что время отхода клиентов Tele2 ко сну по-прежнему колеблется в районе полуночи».
Измерения, проведенные операторами, агрегаторами такси и ритейлерами ранее, показали: их абоненты, отправленные на удаленную работу, вне офисов активно занимаются личными делами. В частности, в дневное время увеличилось количество поездок на такси в торговые центры, количество покупок в магазинах, объем просмотров кино на видеосервисах. Лишь малая часть интернет-пользователей перешла на режим самоизоляции, констатировал в конце марта директор по продуктовому маркетингу «дочки» «Мегафона» «Скартел» (торговая марка Yota) Дмитрий Рудских. В России нет культуры удаленной работы и самоизоляции, комментировала тогда ситуацию психолог, партнер «Экопси консалтинга» Мария Макарушкина.