Новый раскладной смартфон Samsung холодно приняли в России
За первые две недели продаж реализовано менее 1000 аппаратовGalaxy Z Flip Samsung представил 12 февраля, а его продажи в России начались спустя два дня. Во второй половине месяца в России было реализовано чуть менее 900 аппаратов стоимостью 119 990 руб., следует из материалов компании – партнера нескольких производителей электроники. Человек, близкий к компании – партнеру Samsung, подтвердил эту информацию.
Всего за февраль в России было продано чуть более 2,15 млн смартфонов, следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости». Samsung остался на втором месте по продажам в штуках – его аппараты заняли чуть более 21% российского рынка. Самым продаваемым аппаратом южнокорейского бренда за этот период оказался Galaxy A10 с 32 Гб памяти: таких аппаратов продано более 73 000.
Получается, что Z Flip продается даже хуже, нежели его предшественник – первый смартфон-раскладушка Samsung Galaxy Fold. Аппарат с гибким дисплеем, стоивший 159 990 руб., поступил в продажу в России 25 октября прошлого года. За неполную неделю – до конца октября – в России было продано чуть более 1000 таких устройств, следует из материалов партнера производителей электроники. В феврале 2020 г. продажи Fold составили чуть более 500 штук, говорится в этих материалах.
Сколько смартфонов-раскладушек было продано в России, Samsung и его партнеры-ритейлеры не сообщают. Рост продаж Galaxy Flip Z отвечает ожиданиям компании, утверждает представитель Samsung. Интерес к нему так же велик, как и к Galaxy Fold в прошлом году, продолжает он, а тогда первая партия этих смартфонов была распродана всего за два дня. В феврале все смартфоны Z Flip, предназначенные для предзаказа, были предоплачены (т. е. раскуплены), уверяет представитель производителя. По его словам, старт продаж Galaxy Z Flip еще и подстегнул рост продаж Galaxy Fold.
В МТС продажи Samsung Galaxy Z Flip превысили ожидания, отметил ее представитель Алексей Меркутов. Сколько аппаратов было продано, он не сказал.
Сеть «М.видео» зафиксировала активный спрос на Samsung Galaxy Z Flip как на этапе предзаказа, так и после старта продаж, говорит представитель «М.видео-Эльдорадо». В феврале и за первые три недели марта продажи сопоставимы с результатами Samsung Galaxy Fold, утверждает он.
Вполне вероятно, что люди в период кризиса решили отложить покупку дорогой экспериментальной модели до лучших времен, полагает сотрудник одной из компаний – продавцов электроники. Сотрудники двух других ритейлеров связывают скромные продажи Z Flip с тем, что первая завезенная в Россию партия этих устройств была крайне невелика.
Samsung Galaxy Z Flip – нишевой продукт, который нашел своих покупателей, предполагает представитель «Связного». В первые несколько дней после старта продаж в «Связном» клиенты раскупили всю первую партию смартфонов, утверждает он.
Почти 120 000 руб. – это очень дорогой смартфон, но даже не в этом дело: и на такое устройство можно найти множество покупателей, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, проблема в том, что покупатели еще не привыкли к такому формату аппаратов и пока настороженно относятся к экзотике со складывающимися экранами. Кроме того, продолжает Кусков, не совсем понятно, каковы функциональные преимущества сгибающихся смартфонов перед обычными. Аппаратом для фанатов технологий Z Flip тоже нельзя назвать: с точки зрения характеристик раскладушка – не самый продвинутый аппарат, утверждает эксперт.
Негативным фактором, повлиявшим на продажи, стала эпидемия коронавируса: в сложившейся ситуации потребители, как правило, озабочены покупкой товаров первой необходимости, а не сверхдорогих смартфонов, высказывает предположение гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Аппарат, безусловно, выделяется ярким нестандартным дизайном, однако другие его преимущества перед стандартными смартфонами не очевидны, считает он. По словам Анкилова, также не очень понятна аудитория, которой адресован новый складной аппарат.
Сегмент складных устройств – одна из важных точек роста рынка смартфонов, предполагает представитель «М.видео-Эльдорадо». С развитием такого формата будет расти их доступность и популярность, выражает он уверенность.