BBK Electronics вошла в топ-5 по продажам смартфонов в России

Спрос на китайские смартфоны продолжает расти
В январе 2019 г. доля Oppo и Vivo на российском рынке смартфонов составляла около 0,7% в штуках
В январе 2019 г. доля Oppo и Vivo на российском рынке смартфонов составляла около 0,7% в штуках / Евгений Разумный / Ведомости

BBK Electronics хорошо известна российским покупателям электроники еще с 2000-х гг. как производитель телевизоров, DVD-плейеров, домашних кинотеатров и проч. По данным Gartner, принадлежащий ей бренд смартфонов Oppo занял в IV квартале 2019 г. 5-е место по поставкам этих устройств на мировой рынок (7,5% в натуральном выражении). А в декабре прошлого года и январе 2020 г. BBK впервые добралась до 5-го места в России: ее бренды, среди которых Oppo, Vivo, Realme и OnePlus, заняли 5,2% российского рынка смартфонов в штуках. Это следует из материалов компании – партнера нескольких производителей электроники, с которыми ознакомились «Ведомости». Эти данные подтвердил сотрудник одной из крупнейших электронных розничных сетей.

По итогам первых двух месяцев 2020 г. на бренды BBK пришлось более 5% продаж смартфонов в России в штуках и около 3,5% в деньгах, рассказывает представитель «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева.

В январе 2019 г. доля Oppo и Vivo на российском рынке смартфонов составляла около 0,7% в штуках, говорит представитель «Связного».

Таким образом, три из первых пяти мест на российском рынке смартфонов заняли китайские компании: на 1-м – Huawei с суббрендом Honor, на 3-м – Xiaomi, на 5-м – BBK. За Samsung остается 24% российского рынка (2-е место), за Apple – 10,5% (4-е место), отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Бренды BBK не премиум-сегмент, их в основном покупают молодые или пожилые пользователи. Также эти устройства родители покупают для детей-школьников, говорит Кусков.

По словам представителя одной из розничных сетей, заметный рост продаж устройств бренда Vivo в конце 2019 г. объясняется широким ассортиментом недорогих функциональных смартфонов, а также успешной маркетинговой кампанией. В I квартале 2020 г. бренд Vivo занял 5-е место по продажам, говорит он. По его словам, ранее 5-е место делили между собой российский бренд BQ и финская Nokia. Доля Vivo в декабре и январе составляла чуть более 2,5%, отмечает собеседник «Ведомостей».

Представитель Vivo назвал 2019 год прорывным в России. Такой результат обусловлен развитием сети дистрибуции, увеличением представленности Vivo в розничных сетях, усилением маркетинговой поддержки, перечисляет он.

Покупателей привлекает соотношение цены и качества устройств, наличие в них интересных опций, дизайн, перечисляет Андреева. При появлении на российском рынке Oppo, Vivo и OnePlus их смартфоны были доступны в ценовом диапазоне до 20 000 руб. Но с ростом узнаваемости бренды начали расширять ассортимент и сейчас предлагают аппараты дороже 30 000 руб., а их флагманы стоят зачастую более 50 000 руб., рассказывает Андреева.

Рост популярности брендов BBK обеспечили смартфоны низкого и среднего ценового сегмента, говорит представитель «Связного».

Усиление позиций BBK Electronics происходит на фоне в целом растущей популярности китайских смартфонов в России, отмечает Андреева. Если в 2017 г. китайским был только каждый пятый смартфон, проданный в России, то в 2018 г. их доля на рынке достигла 40%. А в 2019 г. китайским был уже каждый второй проданный в нашей стране аппарат. По словам Андреевой, в первые месяцы 2020 г. на смартфоны китайских производителей пришлось уже больше половины продаж этих устройств в России в штучном выражении.

Спрос на китайские смартфоны растет, соглашается Кусков: у них достаточно широкие технические возможности и привлекательные цены.

За весь прошлый год российский рынок смартфонов в штуках вырос всего на 1,5% – продажи достигли 30 млн аппаратов. Рост в деньгах составил 7% (до 495 млрд руб.), сообщала ранее «М.видео-Эльдорадо».