«Связной» открыл магазины для геймеров
В них продаются компьютеры и аксессуары для компьютерных игрПервые три магазина «Связной Play» ритейлер открыл на прошлой неделе в Подмосковье, рассказал его представитель. Пока в них можно протестировать и купить игровые ноутбуки Acer и MSI за 60 000–80 000 руб., а также аксессуары для игроков: специальные клавиатуры, мыши и проч. Такой ассортимент ориентирован в первую очередь на начинающих геймеров, в дальнейшем он будет расширяться, обещают в «Связном». Пока «Связной» тестирует новый формат, подчеркивает его представитель. Как долго продлится эксперимент, он не сказал.
Гейминг – одна из наиболее быстрорастущих индустрий, передал через представителя вице-президент по продажам «Связного» Давид Борзилов. Спрос на игровые ноутбуки растет: если в 2017 г. в России было продано 137 000 игровых ноутбуков, то в 2019 г. – уже 246 000, отмечает он.
В ценовой диапазон 60 000–80 000 руб. попадают игровые ноутбуки начального уровня, подтверждает представитель Asus Кирилл Погорелов. Доля игровых ноутбуков в общих продажах продолжает расти: если ориентироваться на данные Nvidia, в 2019 г. их продажи превысили 305 000 устройств, уточняет он.
В прошлом году рынок игровых ноутбуков сократился в штуках на 6%, в деньгах – на 4%, рассказывает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Но в последние 3–4 месяца он снова начал расти, отмечает он. Геймеры – платежеспособная аудитория, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, но есть риск, что геймерские магазины не смогут привлечь достаточно покупателей, чтобы окупить вложения. В условиях, когда рост рынка смартфонов фактически прекратился, поиск новых форматов и аудиторий – своевременный шаг, отмечает Кусков: несмотря на резкий скачок продаж в январе, в 2020 г. рынок ждет стагнация на фоне коронавируса и падения курса рубля.
5,34 млн
компьютеров было поставлено в Россию в 2019 г. (данные IDC). Это на 7,8% меньше, чем годом ранее
Электронные ритейлеры и операторы начинают превращать свои магазины в место, куда покупатели приходят, чтобы попробовать новые устройства, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: этого нельзя сделать при онлайн-покупке. Например, в декабре 2019 г. «Мегафон» открыл большой салон с тестовыми зонами Experience Store. В одной из них – игровые приставки, VR-шлем, геймпады и др., перечисляет гендиректор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин. Еще один такой магазин «Мегафон» планирует открыть в апреле.
Протестировать гаджеты можно и в сети «М.видео» m_mobile: на конец прошлого года было 19 таких магазинов.
Гейминг интересует не только ритейл, но и операторов связи. В новых шоурумах появится возможность протестировать цифровые сервисы МТС, в том числе стриминговую платформу WASD: она позволяет вести трансляции игр и наблюдать за игрой других игроков, говорит представитель компании Алексей Меркутов. У «Вымпелкома» есть сервис облачного гейминга Beeline Gaming: пользователи могут играть в игры, требующие больших вычислительных мощностей, без необходимости покупать дорогой компьютер, рассказывает его представитель Анна Айбашева.
В октябре прошлого года Tele2 открыла зону облачных игр на сети 5G во флагманском салоне на Тверской улице, рассказывает его представитель Дарья Колесникова. Ранее оператор запустил мобильную игровую платформу, позволяющую стримить свои игры, смотреть трансляции других игроков и участвовать в ежедневных турнирах с призовым фондом, добавляет она.