«Максима телеком» и «Эр-телеком» договорились о развитии WiFi в регионах
Операторы развернули партнерскую сеть WiFi в Екатеринбурге и УльяновскеОператор публичных сетей «Максима телеком» (обеспечивает WiFi в метро) и «Эр-телеком холдинг» договорились о совместном развитии публичного WiFi в регионах, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. На базе сетей WiFi «Эр-телекома» в Екатеринбурге и Ульяновске «Максима телеком» развернула платформу для авторизации и монетизации рекламы. Партнеры рассчитывают удесятерить доход от рекламы, но как его поделят – не говорят.
Рост выручки будет зависеть от количества подключений пользователей. Рекламные форматы платформы – видео, баннеры – нельзя пропустить или обойти, просматриваемость рекламы увеличивается, растет рекламная выручка, объясняет представитель «Максимы телеком» Анастасия Самойлова. Кроме того, платформа работает с cookies, т. е. собирает деперсонализированные данные о пользователях, что позволяет сделать рекламу таргетированной. Такая реклама дороже, уверяет она.
С февраля платформа MT_free работает на 800 точках доступа «Эр-телекома» в музеях, ресторанах, образовательных учреждениях, на рынках и в других общественных пространствах. «Эр-телеком» владеет 18 000 публичных WiFi-точек в России, а система «Максимы телеком» работает в 22 городах, в том числе в нескольких аэропортах, на сетях других операторов. В общих планах операторов – развернуть такую сеть еще в 38 городах.
800 точек
публичного WiFi в двух городах – Екатеринбурге и Ульяновске – подключены к партнерской сети «Эр-телекома» и «Максимы телеком» с февраля 2020 г.
В перспективе партнерство расширит зону покрытия платформы «Максимы телеком», а «Эр-телеком» получит успешное решение, которое приносит разработчику несколько миллиардов рублей в год, объясняет гендиректор аналитического агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Выручка «Максимы телеком» в 2018 г. составила 3,76 млрд руб., по данным Kartoteka.ru. Десятикратный рост выручки от рекламы Анкилов считает реалистичным прогнозом. Сейчас выручка «Эр-телекома» от рекламы составляет 15%, знает человек, близкий к оператору. Выручка его в 2018 г. – 34,9 млрд руб., т. е. на рекламу пришлось около 5,2 млрд руб.
Публичный WiFi поможет выполнить государственный проект «Доступный интернет», а рекламная модель обеспечит окупаемость проекта, рассуждает гендиректор «Максимы телеком» Борис Вольпе.
В регионах всего 60% абонентов имеют мобильный интернет, так что бесплатный публичный WiFi будет востребован, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Рост рентабельности рекламы в публичных WiFi-сетях достигается персонализацией контакта, уверена Елизавета Иванова из рекламного агентства Resolution, сотрудничество операторов даст более широкий охват, что особенно важно для ритейлеров и производителей товаров массового спроса.