МТС представит умную колонку в начале 2020 года

Компания разрабатывает собственного голосового помощника и систему «умный дом»
МТС разработала умную колонку, голосового помощника и систему умного дома
МТС разработала умную колонку, голосового помощника и систему умного дома / МТС

МТС разработала умную колонку, голосового помощника и систему умного дома, сообщает директор центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер в письме, которое сотрудники компании получили во вторник, 24 декабря. «Ведомости» ознакомились с копией письма, представитель МТС подтвердил подлинность его содержания и тот факт, что колонка готова и находится на этапе бета-тестирования. Продажи нового устройства ориентировочно начнутся в первой половине 2020 г.

Виртуального помощника МТС будут звать Марвин – в отличие от большинства других компаний, использовавших женские имена (Алиса, Siri, Alexa, Маруся). Сейчас Марвина тестируют сотрудники МТС – он приобретает новые навыки, говорится в письме Сандлера. Компания запустит в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования, пообещали в пресс-службе МТС.

Система умного дома будет продаваться отдельно: это набор различных устройств и датчиков, в том числе датчиков движения, открытия и закрытия, дыма, влажности и температуры. Всем этим можно будет управлять через колонку.

МТС планировала показать умную колонку в середине декабря, но отменила презентацию, пересказывают слова сотрудников оператора два сотрудника других компаний.

Разработкой виртуального ассистента МТС занимается давно. В 2017 г. оператор создал центр искусственного интеллекта для разработки технологий распознавания речи и создания виртуальных ассистентов. В конце ноября «Ведомости» писали, что компания начала продавать виртуального юриста Norma. Роботы-юристы есть и у других операторов, но на рынок умных колонок МТС выйдет первая. Конкуренцию колонке МТС составят «Яндекс.Станция», а также умные колонки Apple, Xiaomi, Google и Amazon.

Какие умные колонки сейчас продаются в России

Amazon Echo
Производитель: Amazon
Голосовой помощник: Alexa
В продаже с осени 2014 г.
Цена: от 3850 руб.

Google Home
Производитель: Google
Голосовой помощник: Google Assistant
В продаже с осени 2016 г.
Цена: от 8300 руб.

Apple HomePod
Производитель: Apple
Голосовой помощник: Siri
В продаже с осени 2017 г.
Цена: от 28 710 руб.

Xiaomi Mi Ai Speaker
Производитель: Xiaomi
Голосовой помощник: Smart Assistant
В продаже с весны 2018 г.
Цена: от 2050 руб.

«Яндекс.Станция мини»
Производитель: «Яндекс»
Голосовой помощник: Алиса
В продаже с лета 2018 г.
Цена: от 3850 руб.

Все цены указаны по данным «Яндекс.маркета»

«Яндекс» первым из российских компаний выпустил колонку – летом 2018 г. Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев в интервью РБК обещал начать продажи колонок в 2020 г. и снабдить их голосовым помощником Маруся.

В 2018 г. «Яндексу» с партнерами удалось продать лишь 40 000 колонок с Алисой, а к концу 2019 г. – около 320 000, говорится в отчете компании Just AI (технологии разговорного искусственного интеллекта). Сам «Яндекс» не раскрывает и не комментирует данные о продажах и поставках колонок. Представитель Just AI предупреждает, что его данные учитывают колонки и партнеров «Яндекса», например Elari SmartBeat или LG Xboom, на которые также можно установить Алису. В августе «Ведомости» писали, что непосредственно «Яндекс.Станции» у пользователей может быть уже более 110 000. К концу 2019 г. доля устройств с Алисой составит 62% российского рынка, замечает Just AI.

В I квартале «Яндекс» впервые раскрыл выручку от продажи своих гаджетов: 222 млн руб. Но это также продажи «Яндекс.Телефона» и некоторых устройств с предустановленным голосовым помощником Алиса, долю которых компания не раскрыла.

Ритейлеры тоже заметили рост продаж умных колонок. В «Связном» в IV квартале 2019 г. он составил – в сравнении с III кварталом – 450% в штуках и почти 350% в деньгах, утверждает представитель сети. Более 90% от всех продаж умных колонок приходятся на устройства «Яндекса», уверяет он.

В 2020 г. российский рынок умных колонок ждет дальнейший рост, считают эксперты Just AI: оборот рынка может достичь $100 млн, а количество проданных устройств превысит 1 млн.