«Тинькофф» поставил «шах и мат» Сбербанку, «Яндексу» и Mail.ru Group

Такое сообщение компания спрятала в официальном заявлении
Владимир Барабанов / ТАСС
Владимир Барабанов / ТАСС

Банк «Тинькофф» объявил о запуске обновленного приложения, в котором появится окно «Сервисы». В официальном релизе, опубликованном на сайте банка, «Тинькофф» подчеркнул отдельные буквы. Сложив их вместе, можно прочитать фразу «Шах и мат, Сбер, Яндекс и Мейл». Обновленная версия приложения «Тинькофф» стала доступна пользователям iOS 9 декабря. Для пользователей Android оно появится до Нового года. 

Суперприложение – приложение, которое позволяет записаться к врачу, заказать еду на дом, забронировать столик в ресторане, вызвать такси, оформить кредит и т. д., не покидая экосистемы. Сбербанк совместно с Mail.ru Group, социальная сеть «В контакте» и компания «Яндекс» так же, как и «Тинькофф», объявляли о планах по запуску суперприложения, в котором пользователи смогут получить финансовые и потребительские услуги. В понедельник представители этих компаний отказались от комментариев.

В «Тинькофф банке» также отказались от комментариев.

Владимир Барабанов / ТАСС

Зампред правления Сбербанка Лев Хасис, выступая на пресс-завтраке 7 ноября, рассказал, что госбанк пока не планирует делать суперприложение как единую точку входа для всех сервисов. Однако, по данным «СПАРК-Интерфакса», 26 ноября 2019 г. компания подала заявку на регистрацию товарного знака SuperApp. По словам представителя Сбербанка, он был зарегистрирован «на перспективу», а комментарии про релиз суперприложения Сбербанка он назвал «преждевременными». 

Представитель Mail.ru Group оспаривает первенство «Тинькофф банка». Мобильное приложение социальной сети «В контакте», которая принадлежит Mail.ru Group, обладает всеми признаками суперприложения, уверен представитель компании: в открытую платформу VK Mini Apps интегрировано 11 000 проектов, платежная система VK Pay и площадка для электронной коммерции совместного предприятия «AliExpress Россия».