Иван Таврин собирает медиаактивы в один холдинг
В перспективе вероятно первичное размещение акций развлекательной компанииИван Таврин меняет структуру управления и владения медиаактивами, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к бизнесмену.
На базе ООО «Медиа 1» уже создана управляющая компания медиахолдинга, в который вошли ООО «Холдинг «Выбери радио» (управляет региональными радиостанциями), ООО «ЮТВ холдинг» (управляет каналами «Муз-ТВ», «Ю», Disney, диджитал-агентством Divico) и второй по величине оператор наружной рекламы России – компания Gallery, говорят собеседники «Ведомостей».
«Медиа 1» будет не только управлять, но и владеть всеми этими компаниями. Сейчас этому ООО принадлежит только Gallery (ООО «Гэллари сервис»), по данным СПАРК. Сам Таврин станет единственным собственником «Медиа 1» (сейчас ему, по данным СПАРК, через цепочку компаний принадлежит 99,9% этой компании), сообщает один из собеседников «Ведомостей».
Таврин долгое время был бизнес-партнером Алишера Усманова. Им принадлежал холдинг ЮТВ, под контроль которого в 2015 г. перешел другой холдинг – «СТС медиа» (его флагман – телеканал СТС). В декабре 2017 г. Усманов передал свою долю (58,29%) в ЮТВ Таврину. Условия той сделки не раскрывались. В конце 2018 г. Таврин продал принадлежащую ему через ЮТВ долю (75%) в «СТС медиа» структуре, аффилированной с банком ВТБ (АО «Медиа инвестиции»).
Гендиректором «Медиа 1» назначен Ян Кухальский, прежде директор по новым бизнесам и партнерствам «Мегафона». Кухальский ранее уже работал в «ЮТВ холдинге» в 2012 г.: гендиректором канала Disney в России. В октябре 2014 г. Кухальский перешел на работу в «Мегафон» советником Таврина, тот работал гендиректором оператора. В 2015 г. Кухальский был назначен директором по новым бизнесам и партнерствам «Мегафона» и гендиректором «дочки» оператора – «Мегалабс». Таврин ушел из «Мегафона» весной 2016 г.
«Медиа 1» станет бизнес-брендом, говорит собеседник «Ведомостей». Сейчас, по его словам, медиаактивы Таврина формально не объединены: на рынке сложилось устоявшееся выражение «медиахолдинг Таврина», а бренда нет.
Другой собеседник «Ведомостей» это подтверждает. Задача Кухальского – продвигать этот бренд на рынке. Новому гендиректору, по словам собеседника «Ведомостей», предстоит также обновить и исполнить стратегию развития бизнеса холдинга.
Она будет включать в себя в том числе выход на новые рынки, а также слияния и поглощения, обещал «Ведомостям» Кухальский. Активы в цифровой среде – один из приоритетов холдинга, но Таврин присматривается к компаниям в совершенно разных отраслях, которые так или иначе связаны с медиа и развлечениями, знает близкий к бизнесмену собеседник «Ведомостей».
Консолидация активов на базе холдинга важна стратегически: Таврин в перспективе планирует провести IPO компании, знают два собеседника «Ведомостей»: это произойдет не в ближайшие годы.
Иван Таврин отказался от комментариев.