Половину крупнейшего оператора наружной рекламы купил его конкурент
Более 48% акций Russ Outdoor достались ООО «Стинн»ООО «Стинн», контролирующее через группу «Олимп» двух крупных операторов наружной рекламы – «Вера-Олимп» и «Лайсу», завершило приобретение 48,5% лидера рынка наружной рекламы России Russ Outdoor, сообщил «Ведомостям» представитель «Стинна». Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой еще в июле.
Единственный владелец ООО «Стинн», по данным СПАРКа, Григорий Садоян. Это единственная компания, владельцем или совладельцем которой является Садоян.
Сумма сделки не раскрывается. Свои пакеты акций продали миноритарии – основатель Russ Outdoor Максим Ткачев и его партнеры (всего 20,72% акций), известный американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви (21,85%) и компания Marathon Outdoor Cooperatief (6%). «ВТБ капитал» (26,43%) и французская группа JCDecaux (25%) остаются акционерами Russ Outdoor, рассказал представитель «Стинна».
Russ Outdoor – крупнейший национальный оператор наружной рекламы. Компании, по ее собственным данным, принадлежит более 23 000 рекламных поверхностей основных форматов в 37 городах России. Выручка Russ Outdoor от размещения коммерческой рекламы за январь – май 2019 г. оценивается AdMetrix (данные мониторинга в 50 крупнейших городах России) в 2,7 млрд руб. За тот период весь рынок наружной рекламы составил, по оценке AdMetrix, 13,77 млрд руб.
С весны этого года под управление «Олимпа», которому уже принадлежал третий по выручке игрок российского рынка наружной рекламы «Вера-Олимп» (в январе – мае 2019 г. его выручка составила 1,02 млрд руб., по оценке AdMetrix), перешел оператор наружной рекламы «Лайса». Это рекламный подрядчик РЖД с выручкой, которая в январе – мае превысила 400 млн руб. По оценке AdMetrix, он занимает пятую позицию среди операторов наружной рекламы.
После завершения сделки акционеры Russ Outdoor, «Олимпа» и «Лайсы» будут вместе управлять бизнесом трех компаний, его возглавит управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эмманюэль де Витт. Централизованный менеджмент, в частности, будет управлять активами в 72 городах, включающими 27 000 рекламных поверхностей, из которых 351 – цифровые. По оценке AdMetrix (по данным за январь – май 2019 г.), совокупная доля Russ Outdoor, «Вера-Олимпа» и «Лайсы» составляет треть российского рынка наружной рекламы.
Зимой 2019 г. на покупку Russ Outdoor претендовал Иван Таврин, владелец второго по выручке (1,88 млрд руб. в январе – мае 2019 г., также оценка AdMetrix) оператора наружной рекламы Gallery. Он планировал купить Russ Outdoor целиком, рассказывали «Ведомостям» собеседники, знакомые с планами бизнесмена, против сделки выступил JCDеcaux.