Онлайн-кинотеатр Premier запустил производство собственных документальных проектов

Другие участники рынка пока осторожно относятся к такому формату
Гендиректор «Пятницы!» Николай Картозия будет продюсировать документальные фильмы и публицистические передачи для онлайн-кинотеатра Premier
Гендиректор «Пятницы!» Николай Картозия будет продюсировать документальные фильмы и публицистические передачи для онлайн-кинотеатра Premier / Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В начале ноября в онлайн-кинотеатре Premier появится бесплатный раздел с документальными фильмами и публицистическими передачами, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников «Газпром-медиа» (холдинг управляет платформой). Это идея гендиректора телеканала «Пятница!» Николая Картозии, который вместе с командой этого канала теперь занимается заказом и производством такого контента для видеосервиса, сообщили источники «Ведомостей». «Пятница!» – один из развлекательных каналов «Газпром-медиа».

Premier станет первым российским онлайн-сервисом, который начал системно заниматься производством собственных документальных фильмов и публицистических передач. До сих пор российские видеосервисы заявляли лишь о создании собственных сериалов и художественных фильмов. Те российские авторы, которые создают документальные фильмы и публицистические передачи для интернета, публикуют их прежде всего на YouTube.

Представитель «Газпром-медиа» пока не смог ответить на запросы «Ведомостей» о документальном контенте на Premier.

Premier прежде назывался ТНТ Premier, он был запущен «Газпром-медиа» осенью 2018 г. для онлайн-показа сериалов, которые производят развлекательные каналы этого холдинга, и показа сериалов, которые специально созданы для показа в интернете. Первыми сериалами, которые показал Premier, стали «Домашний арест» Семена Слепакова и «Звоните ДиКаприо» Жоры Крыжовникова. До сих пор доступ к Premier был только платным – подписка стоит 129 руб. в месяц.

На Premier могут появиться авторские программы и фильмы Леонида Парфенова, Алексея Пивоварова, Романа Супера, Павла Лобкова и других, говорят собеседники «Ведомостей». По их словам, Картозия обещает привлечь к проекту «лучших журналистов России».

Первой документальной премьерой на онлайн-платформе станет документальный фильм «С закрытыми окнами» о скончавшемся в феврале музыканте Кирилле Толмацком (Децл), он выйдет 7 или 8 ноября, рассказали два собеседника «Ведомостей». Сценарист и режиссер этого фильма – Роман Супер, производством занималась студия «Амурские волны». Деньги на фильм его создатели собрали посредством краудфандинга, всего Суперу и его команде удалось привлечь почти 4 млн руб. Супер называет Децла «возможно, самым недооцененным русским музыкантом».

Супер подтвердил «Ведомостям», что «С закрытыми окнами» бесплатно покажут на Premier в начале ноября. До 21 ноября у Premier есть эксклюзивное право показа, затем фильм будет выложен и на YouTube.

Пивоваров подтвердил «Ведомостям», что обсуждает с Картозией выход своих проектов на Premier. Парфенов лишь сказал, что «пока все слишком неопределенно». С Лобковым связаться не удалось. Недавно Лобков ушел с телеканала «Дождь». Представитель «Пятницы!» ранее подтверждал, что Лобков перешел на работу на этот канал и займется научно-популярным проектом.

У Картозии большой опыт создания не только развлекательного, но и публицистического и документального контента. Он много лет работал на канале НТВ, где участвовал в создании программ «Центральное телевидение» и «Программа Максимум», был шеф-редактором «Намедни» и «Профессия – репортер». Вместе с журналистом «Дождя» Антоном Желновым он снял документальные фильмы «Бродский не поэт» и «Саша Соколов. Последний русский писатель». Оба фильма показал в эфире «Первый канал».

«Мы изучали возможность развития направления документалистики, но пока спрос на такие проекты у российской аудитории низкий, большого бизнеса в этом нет», – говорит сотрудник другого крупного онлайн-кинотеатра. О низком спросе аудитории на документальные фильмы говорит и гендиректор видеосервиса More.TV Денис Горшков. Вместе с тем он отмечает, что «качественно сделанные проекты могут привлечь интерес к самой платформе, носить имиджевый характер». Горшков предполагает, что на онлайн-платформах могут быть более востребованные и популярные у аудитории циклы реалити-шоу и развлекательно-познавательных программ – например, шоу о путешествиях.

Пока в стране в целом слабая документалистика, считает гендиректор онлайн-кинотеатра Ivi Олег Туманов: «Но если актуальные темы будут честно обсуждаться, это должно быть востребовано аудиторией. Мы считаем это интересным направлением».