Онлайн-кинотеатр ivi подписал популярного видеоблогера

Критикующий российское кино создатель YouTube-канала BadComedian станет амбассадором хороших фильмов
Видеоблогер Евгений Баженов, создатель и ведущий YouTube-канала BadComedian, станет амбассадором  ivi
Видеоблогер Евгений Баженов, создатель и ведущий YouTube-канала BadComedian, станет амбассадором  ivi / evgencomedian / vk.com

Видеоблогер Евгений Баженов, создатель и ведущий YouTube-канала BadComedian, станет амбассадором хороших фильмов крупнейшего в России онлайн-кинотеатра ivi, сообщил «Ведомостям» директор по маркетингу ivi Алексей Казаков. Контракт заключен на один год, в рамках сотрудничества на сайте ivi появится специальный раздел с рекомендациями от BadComedian, добавил он.

Кроме того, видеоблогер во время обзоров будет рекомендовать своим подписчикам смотреть тот или иной фильм на ivi, как на проверенном сервисе, рассказал «Ведомостям» директор BadComedian Евгений Крамар. Активные ссылки на видеосервис, по его словам, будут размещаться в обзорах BadComedian, а также в группах канала в соцсетях. Стороны не раскрыли условия соглашения. Представитель ivi лишь уточнил, что контракт предусматривает пролонгацию.

Ivi – крупнейший в России онлайн-кинотеатр, его доля на рынке в 2018 г. составила 37%, следует из данных «ТМТ консалтинга», у ближайшего конкурента – видеосервиса Okko (входит в Rambler Group) аналогичный показатель составил лишь 19%. Ежемесячная платящая аудитория ivi, по данным самой компании на конец 2018 г., превысила 1,2 млн человек. Примерно половина из них – подписчики, говорил ранее «Ведомостям» основатель и гендиректор ivi Олег Туманов.

У канала BadComedian, созданного в 2011 г., по данным его владельцев, сейчас 4,4 млн подписчиков в YouTube. Баженов специализируется на жанре критических обзоров, для которых он чаще всего выбирает фильмы российских продюсеров и режиссеров – «Тритэ» («Движение вверх»), Bazelevs Тимура Бекмамбетова («Черновик», «Взломать блогеров»), Сарика Андресяна (российский кинокомикс «Защитники»), Федора Бондарчука («Притяжение»). Помимо этого объектами критики Баженова становились финансирующие проекты российских кинокомпаний Фонд кино, Минкультуры и лично министр культуры Владимир Мединский.

Самыми популярными видео, как следует из статистики просмотров, стали обзоры на фильмы «Движение вверх» студии «Тритэ» (лидер нацпроката со сборами в России 2,96 млрд руб. – данные «Бюллетеня кинопрокатчика») – 18,6 млн просмотров, «Притяжение» режиссера Федора Бондарчука – 14,93 млн просмотров и «Взломать блогеров» студии Bazelevs – 14,26 млн просмотров.

Именно подписчики и зрители, по словам директора BadComedian, являются на сегодня основным источником доходов популярного видеоблогера: «Донатов присылают примерно столько, чтобы снять следующий обзор и оставшееся потратить на бытовую жизнь». Каков именно ежемесячный доход канала BadComedian, Крамар раскрыть отказался.

Интернет-площадки и ранее привлекали к сотрудничеству популярных в рунете персонажей. К примеру, сериал «Чудотворцы» для сайта «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу») переводил и озвучивал основатель студии «Кураж Бамбей» (наиболее известна по переводу и озвучке сериала «Теория большого взрыва») Денис Колесников. В августе стало известно о том, что «Ростелеком» заключил контракт с Дмитрием Пучковым (известным под псевдонимом Гоблин) на перевод и озвучку 11 фильмов, которые будут эксклюзивно доступны только на площадках оператора – видеосервисе Wink и видеотеке сервиса «Интерактивное кино».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты и участники рынка солидарны во мнении, что такое сотрудничество позволит ivi привлечь новую аудиторию.

«Людям очень тяжело разобраться самим в океане контента, и им нужны лидеры мнений, которым они доверяют», – уверен Колесников.

Но, как считает гендиректор коммуникационного агентства PRT Edelman Affiliate (с 2016 г. развивает направление blogger relations) Глеб Сахрай, размер аудитории BadComedian, которая перейдет на ivi, вряд ли превысит 5–7%. Стоимость контракта, по оценке Сахрая, могла составить около 10–15 млн руб.

99% обзоров BadComedian – юмор, ирония, ненависть, говорит гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов. Он предполагает, что сотрудничество с компанией, которая покупает, показывает, а теперь еще и сопродюсирует кино, может привести к тому, что «со временем желчь из обзоров Баженова будет избирательно пропадать».

Крамар уверяет, что Баженов сохранит независимость и конфликта интересов в случае партнерства BadComedian с ivi нет: «Ivi интересует увеличение количества подписчиков, нас – продвижение хороших фильмов».