Telesport запускает видеосервис для показа футбола и гимнастики
Зарабатывать компания будет на рекламе и подпискеВ октябре 2019 г. начнет работу видеосервис Telesport, где будут транслироваться крупные спортивные события, сообщил «Ведомостям» генеральный продюсер Telesport Group Илья Рустамов. Эта компания много лет закупала права на трансляцию различных соревнований в интересах телеканалов для их показа в эфире. Последние несколько лет Telesport самостоятельно договаривался об онлайн-трансляциях части таких соревнований на различных площадках – спортивных сайтах и в соцсетях, прежде всего «Одноклассниках» и «В контакте». Теперь такие трансляции будут идти только на сайте Telesport, говорит Рустамов. Видеосервис эксклюзивно покажет в сети такие соревнования, как чемпионаты Испании и Италии по футболу, Кубки Италии и Испании по футболу, чемпионаты мира и Европы по борьбе, чемпионаты мира по спортивной и художественной гимнастике, перечислил Рустамов, но позднее уточнил, что в отдельных случаях трансляции таких соревнований все же будут доступны и на сторонних сайтах.
Онлайн-показ самых популярных и дорогих соревнований компания изначально разделит с телеканалами, говорит продюсер. Например, матчи чемпионата Европы по футболу в 2020 г. будет транслировать в эфире «Первый канал», в интернете эти игры будут доступны как на сайте этой телекомпании, так и на Telesport. Помимо иностранных соревнований видеосервис покажет и национальные состязания по фигурному катанию, борьбе и гимнастике, у него уже есть соответствующие договоренности с местными федерациями спорта.
Компания не раскрывает, сколько совокупно тратит на покупку трансляций. Права на показ того же чемпионата Европы по футболу 2020 г. обошлись Telesport в 25 млн евро, знают два источника «Ведомостей», знакомых с ходом переговоров.
Большинство жителей России (64%) продолжают следить за спортивными соревнованиями по телевизору, сообщала аналитическая компания Mediascope по итогам опроса весной 2018 г. Но популярность спортивных интернет-трансляций растет – почти 40% россиян болеют за любимые команды и спортсменов в сети. Самый популярный вид спорта в России – хоккей, об интересе к нему заявили 51% опрошенных, на 2-м месте – фигурное катание (39,2%), на 3-м – футбол (33,8%).
Онлайн-трансляциями спорта уже занимаются несколько крупных площадок. Так, собственный видеосервис с платной подпиской есть у телеканала «Матч» (входит в «Газпром-медиа»), у него уже 400 000 подписчиков. Два года назад спортом занялась крупнейшая интернет-компания в России «Яндекс» – сначала она договаривалась о совместных трансляциях с телеканалами, а теперь покупает права и самостоятельно. Последнее ее приобретение – эксклюзивные права на трансляцию в России Национальной хоккейной лиги сроком на три года. Собственный видеосервис есть в России и у турнира по смешанным единоборствам Ultimate Fighter Championship.
5–7 млрд руб.
в год, по оценке Навоши, тратят рекламодатели в России на продвижение в спортивных онлайн-трансляциях. Весь рынок интернет-рекламы в 2018 г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 203 млрд руб.
Самые амбициозные планы по привлечению спортивной аудитории недавно озвучила Rambler Group – ее видеосервис Okko приобрел права на показ матчей Английской премьер-лиги и намерен собрать за три года 4 млн подписчиков.
Большую часть выручки видеосервису Telesport будет приносить реклама, рассчитывает Рустамов. По данным компании, в 2018 г. в среднем в месяц ее трансляции на сторонних площадках смотрело 12 млн уникальных пользователей, ядро этой аудитории – мужчины 25–34 лет. Около трети доходов видеосервис заработает на подписке, прогнозирует продюсер, за 300 руб. в месяц Telesport предоставляет доступ к трансляциям в высоком качестве и без рекламы. К 2021 г. сервис рассчитывает собрать 300 000 подписчиков.
Сотрудники двух телекомпаний, работающих с Telesport, анонимно заявили, что не видят угрозы в планах этой компании по развитию собственной видеоплатформы. Вещателей интересуют прежде всего крупнейшие соревнования – Олимпиады, чемпионаты мира и Европы, объясняют они, и Telesport планирует и дальше показывать их совместно с телеканалами. Рекламные доходы каналов сокращаются, они экономят на правах, так что Telesport выбрал правильную стратегию по самостоятельной монетизации спортивного контента в интернете, рассуждает один из собеседников «Ведомостей». Но отказ Telesport от распространения контента на сторонних площадках он считает ошибкой – рекламодателям принципиально важен большой охват аудитории. В свою очередь совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша указывает, что экономическая ситуация в стране не способствует быстрому росту платной подписки на спортивный контент.
Представители «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-медиа» от комментариев отказались.