Каждый третий пользователь рунета смотрит стримы, а каждый восьмой стримит сам
Новым форматом начинают интересоваться рекламодатели33% активных пользователей хотя бы несколько раз в год смотрели прямые трансляции в интернете, 7% пользователей смотрели и стримили сами, а еще 5% только стримили. Такие данные следуют из отчета принадлежащей Mail.ru Group платформы DonationAlerts, подготовленного при участии исследовательской компании Research.me.
Под стримом аналитики подразумевают трансляцию действий в жизни, на компьютере или игровой консоли в режиме реального времени. Под это определение подпадают прямые эфиры концертов, мастер-классов, повседневной жизни, путешествий, прохождения компьютерных игр и т. д. При этом формат «Истории» в Instagram, Facebook и «В контакте» под понятие стриминга не подпадает. Всего в ходе исследования обе компании опросили 7745 человек в возрасте от 14 до 45 лет из городов России с населением больше 100 000 человек. Исследование готовилось по запросу Mail.ru Group, сказал «Ведомостям» представитель DonationAlerts.
Самые популярные стриминги – это игровые трансляции, их периодически смотрят 53% зрителей. На 2-м месте – персональные стримы известных блогеров и звезд (40%), на 3-м месте – трансляции новостей, программ и ТВ-передач (35%).
Наиболее популярной платформой для просмотра игровых стримов является сервис трансляций Twitch (80% зрителей). Повседневную жизнь чаще смотрят в Instagram (47%), а прямые трансляции, новости, ТВ-шоу и концерты – в Facebook (52%).
Mail.ru Group заказала исследование, чтобы оценить перспективы развития портала DonationAlerts. Сервис специализируется на повышении интерактивности при проведении онлайн-трансляций, предоставляя стримерам программу для того, чтобы зрители могли стать участниками стрима, а также помогает зарабатывать на трансляциях. Сам сервис зарабатывает на комиссии от пожертвований (донатов) зрителей стримерам, которая составляет 7%. Представитель Mail.ru Group утверждает, что сервис стал прибыльным в первый же год работы в 2015 г., но сколько зарабатывает DonationAlerts, компания не раскрывает. По собственным данным компании, в сервисе зарегистрировано 2,4 млн человек, из них более 10% активных пользователей.
Интернет-трансляции становятся все более популярным форматом не только среди пользователей социальных сетей, но и у телеканалов. На прошлой неделе они внесли на рассмотрение парламента законопроект о единой системе трансляции крупнейших телеканалов в интернете. Организацию, которая займется онлайн-трансляцией 20 федеральных телеканалов, к марту 2020 г. выберет Роскомнадзор. Работать с ней будут все 20 телеканалов, а любые цифровые видеосервисы, которые хотят транслировать эфир таких каналов, будут обязаны использовать программное обеспечение, т. е. ее плейер, нарушителям грозит блокировка.
В США, например, уже сейчас происходит существенное перераспределение рекламных доходов телеканалов в пользу интернета, констатируют аналитики IBISWorld. В США сокращается число подписок на платное ТВ, но растет количество домохозяйств, которые смотрят телеканалы через интернет.
Все чаще крупные события собирают аудиторию не только на телеканалах, но и на стриминге. Например, аудитория интернет-трансляции самого зрелищного мероприятия США – игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (Super Bowl) – выросла в этом году на 31% до 2,6 млн человек. Правда, телеаудитория игры была на порядок больше – 98,2 млн человек, подсчитала Nielsen. А трансляция дебатов кандидатов в президенты Украины Владимира Зеленского и Петра Порошенко набрала в рунете более 2 млн просмотров, подсчитали «Ведомости». Трансляции вели как в социальной сети «Одноклассники», так и на каналах НТВ и «Россия 24», правда в своих каналах на YouTube.
Стриминг каналов динамично развивается и демонстрирует высокие темпы роста как по аудитории, так и по рекламной монетизации, говорит представитель НМГ. «Аудитория все больше и больше смотрит ТВ в интернете на своих устройствах. Мы видим это в первую очередь по своим эфирным каналам, стриминг которых активно растет благодаря расширению дистрибуции на сторонних площадках через плейер «Витрины ТВ», – сказал он.
Рекламодатели и в России активно интересуются форматами стриминга, присматриваются к ним, продвигая с помощью него свои бренды, говорит гендиректор рекламной группы Media Direction Group Андрей Брайович. Компании интересует в первую очередь молодая и активная аудитория, которая и пользуется стримингом, – так можно обратить на себя внимание потребителей и не быть при этом навязчивыми, рассуждает он. «Нельзя сказать, что сам формат растет революционными темпами, но тем не менее растет, и инвестиции рекламодателей пока в нем относительно небольшие, пока они только присматриваются к новому формату онлайн-трансляций», – резюмирует Брайович.