Rambler Group проверит показ рекламы по кинобилетам

Группа договорилась о раскрытии данных с Фондом кино
Пока реклама в кинотеатрах остается нишевым сегментом
Пока реклама в кинотеатрах остается нишевым сегментом / Максим Стулов / Ведомости

Фонд кино и Rambler Group проверят размещение рекламы в кинотеатрах, сообщили эти организации. Рекламодатели в онлайн-режиме получат данные о показе роликов в конкретных кинотеатрах и о числе зрителей в зале.

Акционер Rambler Group Александр Мамут владеет крупнейшей в России сетью кинотеатров Okko (включает 76 кинотеатров). В 2017 г. группа решила полностью перезапустить систему продажи рекламы в кино. Сейчас ее рекламное агентство размещает ролики перед показом фильмов не только в собственных кинотеатрах, но и в таких киносетях, как «Киномакс», муниципальной «Москино» и региональной «Мягкий кинотеатр» (36, 13 и семь кинотеатров соответственно). Это почти 20% кинозалов в стране, следует из данных аналитической компании «Невафильм Research».

Государственный Фонд кино предоставит данные рекламодателям через сервис учета кинобилетов ЕАИС, куда российские кинотеатры обязаны оперативно передавать детальные данные о продажах на конкретные сеансы фильмов. В специальном разделе для рекламодателей появятся данные, на каких сеансах в каком кинотеатре был показан ролик, сколько при этом было продано билетов на этот сеанс. Пока о выходе рекламных роликов перед ЕАИС отчитываются только кинотеатры – партнеры Rambler Group, соответственно, и данные доступны только клиентам этого холдинга. Позднее эти функции будут доступны и для других кинотеатров с их клиентами. Благодаря ЕАИС российский кинорынок стал одним из самых прозрачных в мире для создателей фильмов, говорит исполнительный директор фонда Вячеслав Тельнов, но эти правила не распространялись на рекламные ролики в кинотеатрах.

Пока реклама в кинотеатрах остается нишевым сегментом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 г. компании потратили на продвижение через киноэкраны 1 млрд руб., что на 7% больше, чем годом ранее. Благодаря органическому росту бизнеса и подключению новых партнеров-кинотеатров Rambler рассчитывает в 2019 г. занять 70% этого рынка, говорит заместитель гендиректора группы Максим Тадевосян, но абсолютных цифр не называет. Он рассчитывает, что привлечение Фонда кино как независимого аудитора рекламных размещений привлечет клиентов. Из крупнейших сетей самостоятельно продолжает продавать рекламу ближайший конкурент сети Okko – киносеть «Каро». Связаться с ее представителем не удалось.

Расчет и подтверждение контактов с аудиторией через ЕАИС – сильное преимущество, соглашается директор The Story Lab (входит в рекламную Dentsu Aegis Network) Камаль Мерием: «Еще недавно при постановке роликов рекламодатели и агентства отталкивались от популярности фильма или кинотеатра. Размещение на основе независимо подтвержденных контактов со зрителями включает кинотеатры в общепринятую систему продаж видеоконтента». Рекламодателям важна такая прозрачность данных, подтверждает директор OMD OM Fuse Антон Ефимов, хотелось, чтобы фонд проверял и сам факт показа роликов.

Пока реклама в кинотеатрах остается нишевым сегментом