«Национальная медиа группа» купила агентство по работе с блогерами

Холдинг приобрел 50% Hype Agency
Блогеры и инфлюэнсеры играют все большую роль в медиасреде
Блогеры и инфлюэнсеры играют все большую роль в медиасреде / Евгений Разумный / Ведомости

«Национальная медиа группа» (НМГ) приобрела 50% долей Hype Agency, сделка закрыта, рассказал «Ведомостям» представитель холдинга. Агентство занимается проведением рекламных кампаний в сети с помощью блогеров и созданием контента для таких кампаний. Сделка позволит группе выйти на рынок инфлюэнс-маркетинга, одного из самых быстрорастущих сегментов видеорекламы в рунете, объяснил представитель НМГ. Основатель Hype Agency Григорий Зорин подтвердил «Ведомостям» информацию о сделке. Финансовые детали партнерства стороны не разглашают.

У Hype Agency есть эксклюзивные контакты с 36 блогерами, сказано на сайте компании. Среди них Дарья Граф, Демьян Волков, Рома Acorn. Блогеры снимают видео о моде, красоте, музыке, путешествиях, компьютерных играх, киберспорте, феминизме, равноправии и т. д. У каждого из них от 150 000 до 1 млн подписчиков на YouTube или в Instagram. Совокупный охват блогеров, с которыми Hype Agency работает эксклюзивно, – 40 млн, утверждает Зорин, но по заказу клиентов агентство также договаривается о размещениях со многими другими известными блогерами и звездами шоу-бизнеса.

При выборе товаров и услуг потребители, особенно молодые, все чаще обращают внимание на рекомендации знакомых и так называемых лидеров мнений – звезд шоу-бизнеса и спорта, популярных блогеров, поэтому рекламодатели начинают активнее привлекать таких лидеров к маркетинговым кампаниям. Это может быть короткое упоминание бренда, специальный обзор товара или услуги, более долгосрочное сотрудничество. В 2017 г. рекламодатели потратили на такого рода услуги 3–5 млрд руб., сообщала рекламная ассоциация IAB Russia. Более точных данных ассоциация не привела – рынок непрозрачен, объяснила она.

Выручка ООО «Хайп эндженси» в 2017 г. составила 23 млн руб., все эти деньги компания потратила, прибыли у нее не было, по данным Kartoteka. Данные за 2018 г. не опубликованы. По данным Kartoteka, свою долю в компании холдингу НМГ продал Макар Борданов. Зорин объяснил выход партнера из пайщиков агентства тем, что тот решил сосредоточиться на развитии другого бизнеса, с Бордановым связаться не удалось.

Зорин больше известен как музыкальный продюсер – он работал с такими артистами, как Noize MC, Сергей Лазарев, «Банд’Эрос», Децл, Чичерина и проч. Также Зорин помогал в продвижении мультфильма «Масяня» Олега Куваева – с появлением этого проекта на российском телевидении.

Hype Agency – относительно новый бизнес и не входит в число крупнейших игроков на рынке работы с блогерами, его показатели несравнимы с той же Yoola, говорят опрошенные «Ведомостями» сотрудники медиакомпаний. Вряд ли НМГ заплатила за долю в компании больше нескольких десятков миллионов рублей, уверены они. Зорин полагает, что его агентство входит в топ-5 игроков рынка: «Логично, что НМГ приобрела относительно небольшого, но быстро развивающегося игрока». Открытых рейтингов по выручке таких компаний «Ведомости» не обнаружили.

Для развития Hype Agency и нужен был такой крупный партнер, как НМГ, говорит Зорин: теперь агентство получит доступ к пакетным рекламным сделкам, а его блогеры – к продвижению через медийные ресурсы холдинга. НМГ владеет каналами РЕН ТВ и «Пятый», а также «СТС медиа» с ее телеканалами. Партнеры собираются производить вместе шоу и сериалы для дистрибуции в интернете, сообщил Зорин.

Президент НМГ Ольга Паскина говорит, что сделка позволит холдингу насытить медиапространство новыми форматами, актуальными для молодой аудитории, но деталей сделки не раскрывает.

Недавно об инвестиции на рынке инфлюэнс-маркетинга сообщил холдинг «Газпром-медиа» – он приобрел существенную долю в компании Happy Monday Family.