Mail.ru передала киберспорт автогонщикам

Холдинг обменял контроль в Esforce на акции игровой Modern Pick
В этом году мировой рынок киберспорта вырастет до $1 млрд, прогнозируют аналитики Newzoo/ Максим Стулов / Ведомости

Mail.ru Group договорилась о передаче 51% в киберспортивном холдинге Esforce производителю гоночных компьютерных игр Modern Pick, сообщили компании. Совет директоров Mail.ru Group уже одобрил сделку, она будет закрыта в ближайшие месяцы, говорится в сообщении. Это безденежная сделка, в обмен на контрольный пакет Esforce интернет-холдинг увеличит свой пакет в Modern Pick до 19% акций, уточнил представитель Mail.ru.

Esforce – один из крупнейших киберспортивных холдингов в мире. Он был создан на базе киберспортивной команды Virtus.pro, в которую несколько лет назад инвестировала USM Holdings Алишера Усманова (он один из основных акционеров Mail.ru). Бизнесмен в интервью «Ведомостям» называл киберспорт потенциально очень прибыльным бизнесом и пообещал вложить в него $100 млн. Mail.ru купила Esforce в 2018 г.: холдинг сразу выплатил $100 млн и позднее доплатил еще $20 млн после достижения киберспортивной компанией обговоренных в сделке показателей. Сейчас в Esforce входят самая титулованная в России киберспортивная команда Virtus.pro, более 11 профильных сайтов с ежемесячной аудиторией в 114 млн, площадка для проведения киберспортивных турниров Yota Arena в Москве. Выручка компании в 2018 г. – 2,7 млрд руб., EBITDA – 0,7 млрд руб.

Modern Pick – новая игровая компания, ее в 2018 г. основал Денис Гамобранов, бывший трейдер и сооснователь фонда Massa Innovations, указано на сайте этого фонда. На сайте Modern Pick нет информации об уже запущенных играх, указано лишь две гоночные игры, находящиеся в разработке, – Funtasy Race и Race World Online. В Funtasy Race игроки проходят виртуальную трассу параллельно с водителями автомобилей на гоночных трассах. Вице-президент Modern Pick Матиас Лауда – гонщик, который выступает за команду Aston Martin на чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC). У компании подписаны спонсорские контракты с немецкой телевизионной компанией ZDF и производителем энергетических напитков Red Bull.

Партнерство с Modern Pick позволит Esforce выйти на европейский рынок спонсорства, расширить способы монетизации игрового контента, рассчитывает Mail.ru. «С ростом числа гоночных игр и аркад автомобильная индустрия проявляет к ним все больший интерес, рассматривая их как способ повышения узнаваемости бренда и как новый канал для маркетинга», – цитируется в сообщении заявление Лауды.

В рамках сделки Mail.ru оценила весь бизнес Esforce в $110 млн, контрольный пакет этой компании – в $56 млн, а новую объединенную компанию после обмена акциями – в $350 млн, следует из сообщения.

Ранее Mail.ru Group передала Modern Pick права на издание двух игр – Armored Warfare и World of Speed – и получила 3% акций, теперь доля холдинга в игровой компании вырастет до 19%, рассказал представитель холдинга. После закрытия сделки у Mail.ru останется 49% Esforce, но спустя три года группа может изменить размер принадлежащей ей доли в большую или меньшую сторону в зависимости от операционных показателей объединенной компании, говорится в сообщении. Если совокупная выручка Modern Pick за 2022 г. будет ниже установленного минимального порога, Mail.ru может выйти из объединенной компании и получить обратно 51% акций Esforce. Также сделка будет пересмотрена, если Modern Pick не выполнит утвержденные соглашением условия привлечения средств и консолидации активов.

Сделка с Modern Pick позволит Mail.ru разделить с партнером инвестиции в киберспортивный бизнес и смягчить эффект неравномерного распределения выручки и затрат на протяжении года, который оказывал давление на рентабельность холдинга в последние кварталы, говорит аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. Она сравнивает это с партнерством Mail.ru и китайской Alibaba Group в области электронной коммерции: «Там, где компания видит некие ограничения по развитию бизнеса только за счет собственных ресурсов, она предпочитает развивать бизнес совместно с партнерами».