Владельцы HeadHunter рассчитывают получить $220 млн в ходе IPO

Торги акциями компании стартуют 9 мая на Nasdaq
HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала 
HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала  / Eduard Korniyenko / REUTERS

Крупнейший в России рекрутинговый сайт HeadHunter разместит акции на Nasdaq по верхней границе диапазона – $13,5, говорится в сообщении компании. Торговаться акции начнут на Nasdaq 9 мая под тикером HHR, сообщил рекрутер.

HeadHunter объявил, что разместит на бирже Nasdaq 32% капитала в виде американских депозитарных акций (ADS, каждая соответствует одной обыкновенной акции). Кроме того, андеррайтеры (Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse, VTB Capital, BofA Merril Lynch, Sberbank CIB) получат 30-дневный опцион на покупку 5% акций по начальной цене размещения.

Получается, что размер IPO составит $220,1 млн, а стоимость всей компании – $675 млн. Размер размещения с учетом опциона для банков-организаторов – $253,1 млн.

Вырученные в ходе IPO деньги получат владельцы ресурса: акции продают фонды Highworld Investments (у него 59,99% акций) и ELQ Investors VIII (инвестиционное подразделение Goldman Sachs Group, у него 40%).

Впервые о намерении провести IPO HeadHunter заявил в декабре 2017 г. В марте 2018 г. компания начала подготовку к сделке, но через месяц США ввели новые жесткие санкции. В проспекте компании одним из рисков указан политический: отношение к компании может измениться, если изменится отношение к стране.

Сейчас HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала по выручке и числу вакансий. В 2018 г. его выручка выросла на 29% до 6,1 млрд руб., чистая прибыль – почти в два раза до 1 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA составил 2,8 млрд руб. По данным платформы веб-аналитики SimilarWeb, HeadHunter занимает 3-е место в мире по популярности в рейтинге сайтов в сфере трудоустройства после сайтов indeed.com и jooble.org.

Компания намерена расширяться в России, в том числе за счет небольших городов и за счет скупки конкурентов. По данным J’son & Partners, российский рынок онлайн-рекрутинга вырос на 28% до 10 млрд руб. в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом. Talentech прогнозирует, что к 2025 г. рынок вырастет до 24,5 млрд руб.