Tele2 ограничила выдачу виртуальных сим-карт через день после внедрения новинки
Спрос в десятки штук оператор назвал «ажиотажным»29 апреля оператор Tele2 объявил о старте выдачи виртуальных сим-карт, eSim, в нескольких московских салонах. Но уже на следующий день выдача была приостановлена: корреспондентам «Ведомостей» не удалось получить новинку ни в одном из пяти салонов. Если верить сотрудникам салонов, причина – в ограниченном числе eSim и «ажиотажном спросе» на них.
ЕSim – это модуль, встроенный в планшет, смартфон или умные часы. Технология устроена так, что для подключения устройства с eSim к сотовой сети можно не вставлять обычную сим-карту: пользователь может просканировать предоставленный оператором QR-код или скачать приложение – и новый номер запишется на встроенной в устройство eSim.
По словам сотрудников двух салонов, в понедельник они выдали около 20 QR-кодов на подключение eSim. В третьем салоне сообщили о 14 eSim, выданных в понедельник. Сотрудники еще двух салонов не назвали количество оформленных eSim.
В одном из салонов eSim закончились вчера, поставка будет либо сегодня, либо завтра, заверил корреспондента «Ведомостей» сотрудник оператора. В другой точке обнадежили, что есть шансы получить eSim сегодня, и предложили записаться в список, который сотрудник салона ведет в блокноте. Действительно, к концу первого дня QR-коды в салонах были разобраны – спрос оказался ажиотажным, уверяет представитель Tele2.
Людям интересна новинка, рассказывают сотрудники салонов. Реагируют на недостаток eSim они по-разному: корреспондент «Ведомостей» был свидетелем крайнего огорчения одного посетителя салона и бурного недовольства другого. А вот консультанты Tele2 беседуют про eSim с явным удовольствием. Основным плюсом новинки они называют возможность подключить вторую сим-карту в дополнение к основной.
Tele2 сперва протестировала eSim на своих сотрудниках, а потом предложила ее абонентам. В совокупности оператор выдаст 5000 QR-кодов, рассказывает представитель компании. Сейчас желающие протестировать eSim могут сделать предзаказ. Однако ни один из трех операторов колл-центра не предложил корреспонденту «Ведомостей» эту опцию.
Первые активации показали, что в целом eSim работает успешно, заверяет представитель Tele2. Сейчас оператор занят отладкой бизнес-процессов тестовой эксплуатации по логистике, подключению и обслуживанию пользователей eSim.