Сервис заказа автомобилей Wheely привлек $15 млн

Среди инвесторов – фонд сына экс-министра энергетики Шафраника
Wheely не является такси – это платформа заказа водителя, приписанного не к таксопарку, а к транспортной компании
Wheely не является такси – это платформа заказа водителя, приписанного не к таксопарку, а к транспортной компании / Евгений Разумный / Ведомости

Сервис заказа автомобилей с водителем Wheely привлек $15 млн от британского венчурного фонда Concentric и нескольких частных инвесторов, включая гендиректора OneTwoTrip Михаила Соколова, основателя цифрового банка «Банк 131» Дмитрия Еремеева и сооснователя фотобанка Fotolia Олега Чельцова. Об этом «Ведомостям» рассказали представитель компании и её новые инвесторы.

Wheely появился в 2010 г. в Цюрихе и сначала был лишь платформой для сравнения цен на вызов такси. Однако в 2012 г. компания вышла на рынок Москвы и начала оказывать услуги перевозок. Сейчас сервис доступен в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Перми и Екатеринбурге.

К сервису Wheely подключено 3500 водителей за рулем Mercedes и BMW. Они получают 80% с каждой поездки, средний чек в Москве – 1500 руб., передает слова основателя Wheely Антона Чиркунова представитель компании. По его словам, до вычета комиссии водителей годовая выручка Wheely – $80 млн, 15% которой приходится на Лондон. Количество поездок Чиркунов не раскрывает.

Wheely не является такси, указывает представитель сервиса. Это платформа заказа водителя, причем приписанного не к таксопарку, а к транспортной компании. Разница между ними заключается в отсутствии желтых номеров, оклейки, возможности пользоваться парковками такси и выделенными линиями общественного транспорта, объясняет он.

На открытие зарубежных офисов Wheely потратила предыдущие инвестиции компания (прежде Wheely привлекала $13 млн). Новые инвестиции также пойдут на масштабирование бизнеса и запуск в европейских городах. Компания планирует запустить сервис в Париже летом 2019 г. Возможность масштабирования и качество сервиса Соколов и партнер Concentric Денис Шафраник называют главной причиной инвестиций.

Доля Чиркунова превышает 50%, передал он «Ведомостям». Доли прочих инвесторов он не раскрыл, равно как и оценку компании. В нынешнем раунде основным инвестором был Concentric. Управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава считает, что стоимость стартапа колеблется от $60 млн до $70 млн.

Антон Чиркунов – сын бывшего губернатора Пермского края и члена Совета Федерации Олега Чиркунова, сообщал в апреле 2017 г. «Коммерсант». А партнер фонда Concentric Денис Шафраник – сын бывшего министра энергетики Юрия Шафраника, писал в феврале 2015 г. Forbes.

По оценкам Goldman Sachs, к 2030 г. мировой рынок заказа перевозок вырастет до $285 млрд. Инвестбанк отделяет этот рынок от рынка такси. На основе этой оценки Чиркунов ожидает, что сегмент перевозок к 2030 г. вырастет до $39 млрд.

Соперниками Wheely считает сервисы Uber Black и BlackLane в Лондоне, а также «Командир.такси» и Gett в России.

С выходом новых игроков сегмент премиум-перевозок будет становиться все более конкурентным, говорит директор Gett в России Максим Жаворонков. Рынок пассажирских перевозок консолидируется, так что вряд ли Wheely сможет впоследствии вырасти в 10 раз, скептичен Чачава. Вдобавок конкурировать с массовыми сервисами вроде «Яндекс.Такси» и Uber будет все сложнее: они представляют премиум-услуги, качество которых постоянно растет, считает он. Но управляющий партнер iTech Capital Алексей Соловьев сомневается в знаке равенства между дорогими машинами и премиальным сервисом. Премиум-сегмент на конкурентном рынке он называет экономически оправданным решением.

Рынок премиальных такси ограничен несколькими мегаполисами в мире, узкой прослойкой обеспеченных людей и весьма зависим от настроений в обществе, рассуждает управляющий партнер Impulse VC Кирилл Белов.

Дисклеймер: уточнены размер комиссии сервиса и приходящаяся на Лондон доля выручки.