Связанный с Абрамовичем фонд инвестировал в маркетинговую платформу

Всего стартап Improvado привлек $8 млн от 60 инвесторов
Разработчик маркетинговых решений с российскими корнями Improvado привлек $5 млн посевных инвестиций от 60 инвесторов
Разработчик маркетинговых решений с российскими корнями Improvado привлек $5 млн посевных инвестиций от 60 инвесторов / Ерашова Юлия / Ведомости

Разработчик маркетинговых решений Improvado привлек $5 млн, в том числе от российских фондов Impulse VC (среди его пайщиков есть Роман Абрамович) и Cabra VC, рассказал «Ведомостям» один из основателей и генеральный директор компании Даниил Кравцов. Представители Impulse VC и Cabra VC подтвердили, что инвестировали в компанию, но не раскрыли, сколько именно.

Это часть инвестиционного раунда на $8 млн. Первые $3 млн были вложены в 2017 г. международными инвесторами, среди которых топ-менеджер Oracle и бывший топ-менеджер Microsoft (их имена не раскрывались). Какую долю в стартапе получат инвесторы, Кравцов не говорит, но утверждает, что более 30%. Больше всего из 60 инвесторов вложил американский фонд Bullpen Capital.

Improvado была создана в США в 2015 г., первые инвестиции компания привлекла после участия ее основателей в американском акселераторе 500 Startups, рассказал Кравцов. Компания разрабатывает сервис, который собирает данные из различных маркетинговых источников – например, сервиса, который ведет рекламную кампанию в Facebook, почтовых рассылок, программ, повышающих место сайтов в поисковой выдаче. Для этого у нее настроена интеграция с 200 платформами, включая Facebook, Google, LinkedIn, Twitter и «В контакте». Сейчас маркетолог в компании или агентстве использует в среднем 12 различных сервисов (некоторые – более 50), а Improvado собирает данные из них в одном месте, на 90% автоматизируя работу специалиста, объясняет он. Решениями Improvado, по данным компании, пользуются бренды и рекламные агентства, такие как Havas Media, Ogilvy, OMD, среди российских клиентов – агентства ADV Group, Da!skipper, Mediaplus. Компания продает клиентам годовой доступ к платформе, на которой собираются необходимые для них данные, минимальная стоимость – $20 000.

Финансовые показатели Кравцов не раскрывает, но уверяет, что в 2018 г. выручка компании выросла на 300%.

На новые инвестиции Improvado планирует открыть офис в Нью-Йорке, расширить штат разработчиков и маркетинговую команду, а также выйти на европейский рынок. Сейчас у компании три офиса: в Сан-Франциско (продажи и маркетинг), а также занимающиеся разработкой в Москве и Томске.

Impulse VC вложил в Improvado, поскольку работал с Кравцовым раньше – в 2014 г. инвестировал в его прошлую компанию RTB-Media, говорит управляющий партнер Impulse VC Кирилл Белов. По словам партнера Cabra VC Алексея Алексанова, ему понравились сильные показатели компании, а также ее команда и инвесторы.

У Improvado перспективная бизнес-модель, поскольку компания пытается интегрировать разнородные продукты, которые требуются в современном онлайн-маркетинге, говорит управляющий партнер фонда iTech Capital Алексей Соловьев. Если Improvado удастся консолидировать данные о поведении аудитории из разных источников и сравнивать их между собой, то инструмент будет востребован, считает заместитель гендиректора Segmento (занимается таргетированием рекламы с помощью «больших данных») Александр Куликов.

Компания уже успешно продает свой продукт в США и у нее есть шанс стать заметным игроком в США, где рынок связующего программного обеспечения для маркетинга быстро растет, считает управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава.