«Яндекс» запустил робота для поиска пиратов
Программа сама ищет в сети страницы с нелегальными копиями фильмов и сериалов«Яндекс» нашел способ убирать из результатов поиска больше ссылок на пиратский контент, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Компания разработала и запустила специальную программу-робота, которая ищет в сети страницы с контентом, схожие с теми, что уже попали в пиратский реестр, уточнил он, для этого применяются принципы машинного обучения. Более детально описать принципы работы новой системы анализа пиратских страниц представитель «Яндекса» отказался.
В ноябре прошлого года крупнейшие российские медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры подписали с интернет-компаниями меморандум о борьбе с пиратством. Главное, чего добились правообладатели, – «Яндекс» и другие поисковики начали во внесудебном порядке удалять из результатов поиска ссылки на страницы с нелегальными копиями фильмов и сериалов. Как утверждали продюсеры и телеканалы, именно через поисковые системы пользователи чаще всего находят пиратские сайты. Согласно меморандуму, правообладатели присылают «Яндексу» найденные ими ссылки на пиратский контент, эти ссылки вносятся в единый реестр.
По требованию правообладателей «Яндекс» к середине марта удалил из поиска более 100 000 ссылок, уточнил представитель интернет-компании. В реестре уже около 140 000 ссылок, подтвердили «Ведомостям» сотрудники двух медиакомпаний, у которых есть доступ к этому списку.
Благодаря новой программе-роботу «Яндекс» за короткое время нашел несколько миллионов страниц с пиратским контентом, что на порядок больше, чем сейчас содержится в реестре, утверждает операционный и финансовый директор компании Грег Абовски: «Мы рассчитываем, что наша разработка ускорит процесс формирования реестра, а борьба с пиратством станет эффективнее». До конца недели «Яндекс» отправит первый список найденных роботом страниц правообладателям для ознакомления и выверки, уточнил представитель компании. Если правообладатели сочтут, что система работает корректно, то «Яндекс» уже в апреле начнет регулярно передавать им найденные роботом страницы, чтобы правообладатели могли внести их в реестр для последующего удаления.
Гендиректор «Централ партнершип» (ЦПШ) Вадим Верещагин рад новому решению «Яндекса»: «Это поведение социально ответственного бизнеса. Ждем, когда сможем взглянуть на новую систему». Гендиректор Amediateka Дмитрий Сычугов менее оптимистичен: «Самостоятельная инициатива «Яндекса» так активно чистить поиск от пиратских ссылок выглядит удивительно. Индустрия пока не знакома с новым программным решением поисковика. Хочется его изучить». Представитель Group-IB, которая специализируется на выявлении пиратского контента по поручению правообладателей, не стал давать оценок: по его словам, для начала необходимо изучить новый продукт «Яндекса».
Amediateka, ЦПШ и собственный видеосервис «Яндекса» под названием «Кинопоиск» – три самых активных поставщика ссылок в реестр. Опыт первых месяцев показывает, что меморандум работает, если правообладатель занимает активную позицию, говорит директор по развитию медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук. Впрочем, Верещагин из ЦПШ называет меморандум лишь начальным шагом в борьбе с пиратством: «Пока вместо удаленных из поиска ссылок тут же возникают новые. Мы не видим радикального падения трафика с поисковиков на пиратские сайты».