News Corp призвала разделить Google на части
Подобные предложения в отношении технологических гигантов звучат все чащеМедиакомпания News Corp Руперта Мердока призвала разделить бизнес Google на части, сообщает Financial Times. Она утверждает, что доминирование Google на рынке онлайн-поиска и цифровой рекламы вредит потребителям, рекламодателям и изданиям. Ранее с подобной идеей в отношении Google и других технологических гигантов выступила кандидат на участие в президентских выборах в США Элизабет Уоррен.
Австралийское подразделение News Corp во вторник попросило местное антимонопольное ведомство порекомендовать правительству страны обязать Alphabet, холдинговую компанию Google, отделить занимающееся онлайн-поиском подразделение от остального бизнеса. News Corp утверждает, что это поможет цифровым изданиям стать более конкурентоспособными на рынке онлайн-рекламы и зарабатывать достаточно средств для финансирования журналистской деятельности. При этом медиакомпания призывает и другие страны ужесточить регулирование бизнеса таких компаний, как Google и Facebook, отмечает FT. News Corp также предположила, что правительствам, возможно, потребуется координировать свои действия в этой области, учитывая глобальный масштаб бизнеса технологических гигантов.
Google отказалась от комментариев. По оценкам австралийских властей, на ее долю приходится около 47% местного рынка онлайн-рекламы.
Забавно, что с таким призывом к регуляторам обращается компания Мердока, которая контролирует около 60% австралийских газет и регулярно критикует власти за вмешательство в медиабизнес, отмечает Родни Тиффен, профессор политологии Сиднейского университета. По его мнению, это подчеркивает, какой урон медиаимперии Мердока нанесли цифровая трансформация и появление новых конкурентов. «Этот призыв News Corp к правительству заставить Google отделить часть бизнеса больше напоминает крик негодования, а не реалистичную надежду на конкретные шаги», – говорит Тиффен (цитата по FT).
Но могущество крупных технологических компаний вызывает беспокойство и у политиков. В начале марта сенатор-демократ Элизабет Уоррен в посте на платформе Medium пообещала разделить Facebook, Google и Amazon на части в случае своей победы на президентских выборах в США в 2020 г. В качестве примеров их ограничивающего конкуренцию поведения она привела то, как Facebook приобрела своих потенциальных соперников на рынке Instagram и WhatsApp, а Google – занимающиеся картами Waze и онлайн-рекламой DoubleClick. Поэтому Уоррен пообещала, что ее администрация назначит в регулирующие органы людей, которые отменили бы эти и другие слияния.
На следующий день в интервью The Verge Уоррен прошлась по Apple, которую не упомянула в своем посте. Она заявила, что Apple ничем не отличается от других технологических гигантов и не должна одновременно владеть магазином приложений App Store и продавать там свои приложения, поскольку это дает ей преимущество перед другими продавцами: «Либо [Apple] управляет платформой, либо продает на ней». При этом Уоррен сравнила нынешнее доминирование технологических гигантов с могуществом железнодорожных компаний в США более 100 лет назад. «Мы должны поступить с ними таким же образом», – заявила она.
Другие кандидаты в президенты от демократов тоже обращали внимание на технологические компании, хотя и не выступали с такими радикальными предложениями, пишет CNBC. Так, сенатор Эми Клобучар заявила о необходимости принять закон, защищающий конфиденциальность данных пользователей Facebook, ведь компания делится ими с третьими сторонами, а сенатор Берни Сандерс призвал Amazon повысить зарплаты своим сотрудникам.
Давление на технологических гигантов оказывают и европейские страны. Британские парламентарии обвиняют Facebook в нарушении конфиденциальности данных пользователей и антимонопольных законов, а Еврокомиссия в прошлом году оштрафовала Google на рекордные 4,34 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением своей операционной системы Android.