«В заложниках оказались производители мультфильма и дети». Открытое письмо прокатчиков «Гурвинека»

Создатели отечественного мультфильма ответили на ультиматум кинотеатров
В системе ЕАИС изменение даты старта релиза «Гурвинека» на 7 марта 2019 г. зафиксировано 24 декабря 2018 г./ Киностудия им. М. Горького

Дорогие коллеги!

Компания MVK считает своим долгом поделиться с вами важной информацией и своим видением ситуации, сложившейся вокруг релиза мультфильма «Гурвинек: Волшебная игра».

Анимационный фильм киностудии им. Горького и компании «КиноАтис» изначально был заявлен на дату 29 ноября 2018 г. и презентован на кинорынках в Сочи (июнь 2018 г.) и в Санкт-Петербурге (сентябрь 2018 г.).

Однако в октябре на нашу дату, 29 ноября, переехал диснеевский «Щелкунчик». В той ситуации продюсерами «Гурвинека», учитывая качество проекта, его значимость для рынка и потенциал по сборам, было принято решение выпускать «Гурвинека» 7 марта 2019 г.

На эту дату – 7 марта 2019 г. – отечественный мультфильм «Гурвинек: Волшебная игра» с четким указанием формата релиза, его целевой аудитории, и уже имея прокатное удостоверение от 10.05.2018, был заявлен первым.

Новая дата выхода «Гурвинека» – 7 марта – была отражена в сводной таблице «Бюллетеня кинопрокатчика» еще 19 октября 2018 г. На тот момент на дате 7 марта мультфильма «Королевский корги» не было: прокатчик заявил эту картину неделей позже – 26 октября 2018 г. – без указания предполагаемого возрастного рейтинга и планируемого количества копий. Ни это, ни тем более строка VOLGA ANIMATED FILM, что значилась в сводном графике ранее, не позволяли судить ни о масштабах релиза, ни о конкретной целевой аудитории.

Первые кадры «Корги» профессиональное сообщество увидело лишь в ноябре, на Московском международном кинорынке, когда промокампания «Гурвинека» уже давно велась.

Новую – вторую – масштабную федеральную промокампанию «Гурвинека» мы запустили еще в октябре, как только объявили новую дату релиза. Кампания велась с нарастающей интенсивностью всю осень-зиму – на ТВ, по радио, в сети и в кинотеатрах, с хардлоком нашего трейлера к таким релизам, как «Снежная королева» (1 января 2018 г.), «Волки и овцы: Ход свиньей» (24 января 2019 г.), а также ко всем выпускам анимационного киножурнала «МУЛЬТ в кино». Общий прямой охват кинотеатральной аудитории за счет хардлоков составил, согласно «Бюллетеню кинопрокатчика» (см. выпуск от 1 марта 2019 г.), 2,29 млн зрителей. Мы также обеспечили коммерческий трейлеринг «Гурвинека» в федеральных сетях к релизам: «Три богатыря и наследница престола» (27 декабря 2018 г.), «Как приручить дракона» (21 февраля 2019 г.), «Лего фильм 2» (7 февраля 2019 г.), «Волки и овцы: Ход свиньей» (24 января 2019 г.).

В системе ЕАИС изменение даты старта релиза «Гурвинека» на 7 марта 2019 г. зафиксировано 24 декабря 2018 г.

Порядок, согласно которому при возникновении подобной ситуации Минкульт, опираясь на постановление правительства РФ от 27.02.2016 N 143 (ред. от 21.12.2016), возвращает документы на ПУ новому заявителю, действует давно. О нем знает весь рынок, включая компанию «Вольга», в практике которой было уже несколько прецедентов отказа в выдаче ПУ на основании вышеуказанного постановления.

Возникает вопрос: почему, видя на объявленной дате отечественный мультфильм еще с осени, прокатчик «Корги» не принял никаких мер, чтобы предотвратить очевидный неизбежный отказ в выдаче ему ПУ?

Теперь главное:

Согласно пункту 15 постановления правительства, первой с инициативой урегулирования конфликта на дате должна выйти компания, которая заявилась на дату второй. А согласно пункту 161, компания в данном случае вовсе не могла претендовать на выдачу ПУ на выбранной дате.

Обратим внимание на то, что компания «Вольга» не подавала заявление на выдачу ПУ для «Корги» вплоть до 7 февраля 2019 г.

Такая поздняя подача заявления, на наш взгляд, закрывала окно возможностей для урегулирования, возникающего на дате, конфликта, лишая Минкульт, продюсеров и прокатчиков оснований и какого-либо времени на маневр – например, на приглашение сторон к диалогу на площадке ведомства.

Минкульт не может даже начать (!) рассматривать конфликт, пока нет документов от второго заявителя, а они появляются, когда кампанию мультфильма «Гурвинек: Волшебная игра», заявленного на дате первым, вспять уже не развернуть.

Дорогие коллеги, друзья!

В данный момент в заложниках оказались производители и прокатчики отечественного мультфильма и дети, которые останутся вообще без свежих мультиков в грядущие выходные.

Снятый с участием народных и заслуженных артистов РФ Ю. Стоянова, М. Ефремова, К. Райкина фильм «Гурвинек: Волшебная игра» получил Приз зрительских симпатий на фестивале «Окно в Европу» и выходит в прокат при поддержке федерального ТВ, радиостанций и детских каналов, имеет высокий рейтинг ожиданий и является самым масштабным полнометражным релизом в истории компании MVK.

Сложившаяся ситуация должна стать предметом дискуссий, в ходе которых, несомненно, предстоит выстроить обновленную, гармоничную систему расшивки подобных конфликтов в будущем. И мы готовы принимать в этом деятельное участие. Но сейчас призываем вас начать этот диалог не на языке ультиматумов, который, уверены, претит всем, а главное – за пределами репертуарной сетки и стен кинотеатров.

Мы признательны за слова поддержки, которые получаем от наших коллег в индустрии кинопоказа, и верим заверениям руководства Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), что бойкот не направлен против нас. Однако фактически он бьет по нашему фильму и маленьким зрителям, которые ни в чем не виноваты.

Мы готовы к очному диалогу и совместному разрешению сложившейся ситуации с руководством и членами АВК и представителями федеральных киносетей. Готовность принять участие в такой встрече выразили представители бизнес-омбудсмена, уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.

С искренним уважением,

компания MVK

Орфография и пунктуация сохранены