Фонд Абрамовича профинансировал первый фильм

Это «Фея» Анны Меликян с Константином Хабенским в главной роли
Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Частный кинофонд Романа Абрамовича профинансировал производство фильма режиссера Анны Меликян «Фея», рассказал директор этого фонда Антон Малышев. Главную роль в «Фее» играет Константин Хабенский.

Меликян – автор кинотрилогии «Про любовь», известна также фильмами «Звезда» и «Русалка».

О запуске фонда Абрамовича стало известно прошлой осенью. В феврале фонд был официально зарегистрирован под названием «Кинопрайм». Абрамович – его единственный учредитель. Исполнительным директором стал Малышев, до осени 2018 г. занимавший аналогичную должность в Фонде кино.

Пока инвестор один – Millhouse Абрамовича, но фонд ведет работу по формированию пула инвесторов, рассказал Малышев. «Кинопрайм» готов финансировать 10–15 кинопроектов в год. В 2019 г. он планирует вложить в фильмы 1 млрд руб., в 2020 г. – 2 млрд руб., в 2021 г. – 3 млрд руб. Таким образом, общий размер инвестиций за три года составит 6 млрд руб.

Проекты будут отбираться в течение всего года по аналогии с технологиями Фонда кино, которые, по словам Малышева, «годами доказывали эффективность». Оценивать картины будут три группы – редакторская, аналитическая и экспертная. Последнюю возглавит Павел Чухрай, в нее войдут режиссеры Алексей Федорченко, Алексей Попогребский, продюсеры Александр Роднянский, Сергей Сельянов и др. Финансирование будет выделяться на условиях инвестиций. «Мы хотим показать, что на российском кино можно зарабатывать», – подчеркнул директор «Кинопрайма».

Конкурировать с Фондом кино «Кинопрайм» не будет: фильмы, претендующие на его поддержку, смогут также получить деньги в Фонде кино. Причем фонд Абрамовича будет смотреть на размер госфинансирования. «Естественно, объем государственной поддержки, безвозмездной, важен для достижения уровня окупаемости, более уверенного возвращения инвестиций», – пояснил директор «Кинопрайма».

Ранее источник РБК говорил, что фонд Абрамовича планирует инвестировать на завершающей стадии проекта – окончании съемок или постпродакшене (монтаж, подготовка графики). Каждый фильм, по его словам, сможет претендовать на финансирование от 20 до 50% производственного бюджета. Если картина будет иметь коммерческий успех, инвестор потребует часть прибыли, рассказывал другой источник РБК.

«Зеленая книга», Леди Гага и «Богемская рапсодия». Герои «Оскара» в 2019 году