«ТНТ-Premier» отказывается от услуг Huawei из-за массовых сбоев
Китайская компания не смогла обеспечить нормальный запуск видеосервиса«Газпром-медиа» может отказаться от работы с китайской Huawei, техническая платформа которой лежит в основе видеосервиса «ТНТ-Premier», рассказали «Ведомостям» три источника, близких к холдингу. Один из них уверяет, что вопрос уже решен. Другого внешнего подрядчика холдинг, скорее всего, искать не станет и уже начал разрабатывать собственный софт, говорят собеседники «Ведомостей». Переход на новую платформу, возможно, займет время до конца года, уточнили двое из них. Основной причиной недовольства Huawei источники «Ведомостей» называют массовый технический сбой, который произошел при старте «ТНТ-Premier».
Представитель «Газпром-медиа» сообщил лишь, что у холдинга есть действующий контракт с Huawei, и от других комментариев отказался. Huawei сотрудничает с «Газпром-медиа» в рабочем режиме и продолжит оказывать максимальное содействие холдингу, заявил «Ведомостям» представитель китайской компании.
«ТНТ-Premier» запустился в августе прошлого года, он стартовал сериалом «Домашний арест» Семена Слепакова. Это платный видеосервис, где пользователи за 129 руб. в месяц могут смотреть сериалы ТНТ, ТВ-3 и других каналов «Газпром-медиа» до их выхода в эфир.
В первые недели после запуска «ТНТ-Premier» пользователи массово жаловались на технические проблемы: они не могли зарегистрироваться или авторизоваться после регистрации, часть эпизодов невозможно было посмотреть.
«Газпром-медиа» в августе в ответ на запрос «Ведомостей» о причинах массового сбоя предоставил цитату представителя Huawei. Он объяснял, что нагрузка на «ТНТ-Premier» была рассчитана исходя из опыта аналогичных сервисов в других странах, но реальные цифры подключений в сотни раз превысили предварительные оценки. Несколько сотрудников «Газпром-медиа» позднее рассказывали «Ведомостям», что холдинг не слишком доволен услугами партнера, это связано не только со сбоями на старте, но и с тем, что Huawei якобы слишком медленно, на взгляд заказчика, вносит различные изменения в сервис.
Большинство российских онлайн-кинотеатров, в том числе Ivi, Okko, Megogo, используют в качестве технической основы платформы софт собственной разработки, рассказали «Ведомостям» игроки этого рынка. Представитель «Газпром-медиа» объяснил выбор готового решения ограниченными сроками запуска «ТНТ-Premier». Готовое решение позволяет выйти на рынок за несколько месяцев, соглашается гендиректор Okko Иван Гродецкий, для создания базового собственного решения требуется 9–12 месяцев работы команды из 20–30 программистов. С другой стороны, коробочное решение после запуска ставит сервис в зависимость от подрядчика: изменения в продукт вносятся медленно, оплачиваются отдельно, объясняет Гродецкий, а видеоплатформа требует постоянных изменений и, чтобы не терять зрителей и деньги, модернизировать софт нужно очень оперативно. Создание базовой платформы под онлайн-кинотеатр может стоить от $1,5 млн, полагает Гродецкий, еще примерно $1 млн в год будет уходить на дальнейшую работу программистов по развитию продукта. В целом суммы похожие, соглашается гендиректор Megogo Виктор Чеканов, он также указывает, что зависимость от внешнего подрядчика слишком часто замедляет бизнес онлайн-кинотеатра: «На самом деле платформа под онлайн-кинотеатр – это около 70 платформ под разные типы устройств ПК, смартфонов, телевизоров, разные операционные системы и разных производителей. Внешний подрядчик с таким разнообразием просто не справится». Поэтому собеседники «Ведомостей» не удивляются, что «Газпром-медиа» переходит на собственную разработку.
«Газпром-медиа» и Huawei не раскрывают детали контракта. Скорее всего, Huawei получает не фиксированную сумму, а долю от доходов «ТНТ-Premier», вряд ли больше 20%, предполагает один из собеседников «Ведомостей».
На «ТНТ-Premier» помимо подписки на сериалы и фильмы есть отдельные подписки на просмотр спортивных трансляций и на фильмы Disney. «Газпром-медиа» не раскрывает число платных подписчиков «ТНТ-Premier». Два источника «Ведомостей» знают, что у сервиса уже больше 0,5 млн подписчиков. В этом случае «Газпром-медиа» за полгода работы сервиса мог выплатить Huawei более 50 млн руб.
«Газпром-медиа» не первый российский телехолдинг, который стал выкладывать сериалы в интернет до их выхода в эфир и брать за это деньги, – аналогичные сервисы есть у «СТС медиа» и «Первого канала». Но шоу и сериалы ТНТ активнее всего смотрят в сети, следует из данных аналитической компании Mediascope.