Впервые автомобильный концерн станет совладельцем киберспортивной компании

Daimler и футбольный клуб «Кельн» выкупили киберспортивную команду у Mail.ru Group
SK Gaming выставит в виртуальной бундеслиге команду, которая будет играть за «Кельн» (скриншот из игры FIFA19)
SK Gaming выставит в виртуальной бундеслиге команду, которая будет играть за «Кельн» (скриншот из игры FIFA19) / EA Sports

Входящий в Mail.ru Group киберспортивный холдинг ESforce подписал соглашение о продаже 67% акций немецкого киберспортивного клуба SK Gaming автоконцерну Daimler (бренд Mercedes-Benz) и футбольному клубу «Кельн» (выступает во второй по силе футбольной лиге Германии). Сумму сделки и распределение долей между Daimler и «Кельном» стороны не раскрывают. Остальные 33% SK Gaming принадлежат его руководителю Александру Мюллеру, он остается акционером компании.

SK Gaming была создана в 1997 г. ESforce стал ее владельцем в 2016 г. Последние несколько лет SK Gaming была лучшей в мире командой по Counterstrike, указывает «Кельн». Команда выиграла около 50 турниров, заработав $3,5 млн. Теперь SK Gaming сосредоточится на участии в турнирах European League of Legends, в которую входят футбольная игра FIFA, стратегия Clash Royale, многопользовательская игра SMITE и коллекционная карточная игра Hearthstone. В виртуальной футбольной бундеслиге SK Gaming выставит команду, которая будет играть за «Кельн», сообщает футбольный клуб.

Daimler станет первым в мире автомобильным концерном, которому будет принадлежать киберспортивная команда, подчеркивает компания. Для концерна эта сделка означает инвестиции в новый вид спорта. Причем не просто как в модное явление, а как в форму выражения, актуальную для молодого поколения, сообщает автоконцерн. Покупка доли в SK Gaming – это часть стратегии диджитализации «Кельна», заявил футбольный клуб. Он стремится соответствовать новым запросам фанатов, а также более молодых потенциальных болельщиков.

ESforce – один из крупнейших киберспортивных холдингов в мире. Он был создан на базе команды Virtus.pro, в которую несколько лет назад инвестировала USM Holdings Алишера Усманова. В начале 2018 г. Mail.ru Group выкупила ESforce Holdings за $100 млн. Три четверти выручки компании приходится на рекламные и призовые доходы. Показатель EBITDA в 2017 г. был отрицательным – около $15 млн, сообщала Mail.ru Group.

SK Gaming – одна из сильнейших команд в мире, но Mail.ru Group было сложно ее содержать и реализовывать медиаправа, так как команда находится в Германии, сказал «Ведомостям» совладелец киберспортивного холдинга Winstrike Ярослав Комков. Он считает, что по этим причинам клуб мог быть продан с дисконтом, и оценивает сумму сделки в $5–10 млн.

Если для автомобильных концернов покупка киберспортивного клуба – это новая история, то для футбольных и других спортивных клубов – уже вошедшая в тренд, говорит Комков. Футбольным клубам становится все труднее привлекать аудиторию среди пользователей, рожденных после 2000 г. Они привыкли к непродолжительному по времени контенту, который доступен в любое время, как, например, на YouTube, говорит он. Футбольные матчи молодому поколению смотреть уже сложно: они проводятся по расписанию и длятся более полутора часов, а киберспортивные турниры проходят каждый день и смотреть их можно в любое удобное время. К примеру, в США американский футбол уже уступил в популярности киберспорту, говорит он, поэтому многие футбольные, баскетбольные клубы и отдельные игроки инвестируют в киберспорт. Для Daimler покупка клуба – это поддержание имиджа современной компании и возможность рекламировать свои продукты для новой аудитории, рассуждает Комков.

По прогнозу аналитиков PwC, опросивших экспертов спортивного рынка, темпы роста спортивной индустрии в ближайшие 3–5 лет снизятся до 7% в год. Потенциал роста киберспорта намного выше, чем у футбола или баскетбола, писали аналитики, советуя спортивным организациям задуматься о более тесном взаимодействии с киберспортом. По данным PwC, аудитория киберспорта в мире уже превышает 230 млн человек. Большую часть выручки киберспортивные команды, как правило, получают от продажи спонсорских прав и от реализации медиаправ. Аналитики PwC прогнозируют, что рынок киберспорта к 2020 г. вырастет до $1,58 млрд.

SK Gaming выставит в виртуальной бундеслиге команду, которая будет играть за «Кельн» (скриншот из игры FIFA19)