Huawei опередила Samsung по выручке от продаж смартфонов в России

По их числу китайская компания уже лидер, но по выручке уступает Apple
Каждый третий проданный в этом году в России смартфон – Huawei
Каждый третий проданный в этом году в России смартфон – Huawei / Максим Стулов / Ведомости

В октябре доля Huawei и его суббренда Honor на российском рынке смартфонов в денежном выражении составила 24,4%, а Samsung – 23,3%. Это следует из материалов партнера нескольких производителей электроники (данные подтвердили сотрудники двух ритейлеров). В сентябре Huawei и Samsung занимали в деньгах 24,5 и 26,1%, говорится в материалах, с которыми ознакомились «Ведомости». Таким образом, в октябре Huawei сместила Samsung со 2-го места по выручке от продаж смартфонов в России, следует из них. Huawei в октябре заняла 2-е место по продажам смартфонов в деньгах, а Samsung оказался третьим, подтверждает вице-президент по продажам «Связной-Евросети» Давид Борзилов.

На 1-м месте в России традиционно Apple – доля iPhone в октябре составила 37,7% в денежном выражении. По сравнению с сентябрем, в конце которого в России начались продажи новых флагманов Apple iPhone Xs и Xs Max, эта доля выросла на 5,2 п. п.

Всего в России в октябре 2018 г. было продано 2,86 млн смартфонов почти на 16,9 млрд руб.

В октябре 2017 г. Huawei и Honor занимали около 9% российского рынка смартфонов в деньгах и около 11% – в штуках, следовало из аналогичных материалов годичной давности.

Представитель Huawei объясняет успех тем, что оба бренда представлены в России в широком ценовом диапазоне. В октябре стартовали продажи Honor 8x и прошел предзаказ на флагман Huawei Mate 20, добавляет он.

2-е место по числу проданных в России смартфонов Huawei заняла в феврале, обогнав Apple: 17,4 против 14%. В июне Huawei вышла на 1-е место, потеснив Samsung (доля китайской компании тогда составила 24,4%). Из отчета, с которым ознакомились «Ведомости», следует, что в октябре на Huawei/Honor пришелся 31% проданных в России смартфонов.

Выход новых iPhone не повлиял на продажи Huawei за счет ее широкого модельного ряда, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: относительно дешевые аппараты китайцев не конкурируют с флагманами Apple. У Samsung же в среднем ценовом сегменте сейчас аппаратов очень мало, продолжает Кусков. Богатый модельный ряд, активный маркетинг и акции с операторами и ритейлерами позволили Huawei значительно увеличить долю рынка, резюмирует он.

По данным партнера нескольких производителей электроники, в октябре 1–4-е места по штучным продажам в России занимали смартфоны Honor, их средняя цена – 8700–13 600 руб. При этом средняя цена смартфонов в России в октябре составляла около 16 900 руб.

Успешные продажи аппаратов Honor в ценовом сегменте 10 000–20 000 руб. позволили Huawei избежать падения доли в деньгах, считает сотрудник одного из ритейлеров. Что касается Samsung, то интерес к его флагману Galaxy S9, выпущенному весной, спал: в октябре покупателей в первую очередь интересовал новый iPhone, объясняет он. Сотрудник другого ритейлера также связывает падение доли Samsung с выходом новых iPhone: аудитория Apple сильнее пересекается с Samsung, нежели с Huawei.

У Samsung слабо обновлялся модельный ряд в среднем ценовом сегменте – отсюда спад продаж, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Продажи Huawei и Honor в России в IV квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в 2,5 раза и в штуках, и в деньгах, говорит представитель «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева, а в ее сети – еще быстрее: в 3,5 раза в деньгах и в 4 раза в штуках. По ее словам, Huawei помог старт продаж Honor 8x в октябре, но дело не только в этом: Huawei начала активно конкурировать с Apple и Samsung в сегменте дорогих смартфонов. Производитель своевременно среагировал на смещение спроса в более высокий ценовой сегмент, предложив покупателям дорогих аппаратов хорошее сочетание цены, функциональности и дизайна, считает она.

На увеличение доли китайского производителя повлиял выход в 2018 г. новой линейки устройств в бюджетном и среднебюджетном сегменте, а также активные маркетинговые акции, считает представитель МТС Алексей Меркутов. Борзилов также отмечает разнообразие смартфонов Huawei.

Представитель Samsung отказался от комментариев.

Каждый третий проданный в этом году в России смартфон – Huawei