«Яндекс» покажет собственное новогоднее шоу
Его снимает «Красный квадрат», который обычно работает для «Первого канала»Вечером 31 декабря «Яндекс» покажет на главной странице свое первое новогоднее шоу, сообщил поисковик. Для «Яндекса» это новый опыт в продюсировании контента по ТВ-форматам – до сих пор интернет-компания самостоятельно выпускала только одно музыкальное шоу или показывала шоу и сериалы, созданные телеканалами.
Снимает шоу медиагруппа Аркадия Ротенберга «Красный квадрат», которая много лет занималась производством программ для телеканалов, прежде всего для «Первого канала», это один из крупнейших производителей телеконтента в России. Самые известные проекты, снятые «Красным квадратом», – шоу «Голос», «Прожекторперисхилтон», «Модный приговор», «Кто хочет стать миллионером?», «Фабрика звезд». Эта же компания снимала для «Яндекса» шоу «На музыке», его закрыли после выхода четырех выпусков.
Представитель «Красного квадрата» подтвердил, что компания снимает для поисковика новогоднее шоу.
Новогоднее шоу на «Яндексе» выйдет в записи, гостями шоу будут артисты и блогеры, о которых «часто спрашивали пользователи «Яндекса», – музыканты Вера Брежнева, Ольга Серябкина, Елка, Манижа, указано в сообщении компании. Ведущими станут блогер Саша Спилберг, актриса Ирина Чеснокова и комик Илья Соболев. Сначала «Яндекс» покажет ток-шоу, а потом музыкальный концерт. Также поисковик запустил новогодний интернет-канал, в котором собраны тематические фильмы и мультфильмы. Бюджет проекта «Яндекс» и «Красный квадрат» не раскрывают. Потенциально шоу от «Яндекса» может собрать большую аудиторию – в новогоднюю ночь 2017–2018 гг. на главную страницу «Яндекса» зашли 12 млн человек, 37% – с мобильных устройств, еще 3,8 млн человек воспользовались мобильным приложением «Яндекса».
Новогодние шоу и концерты – традиционный праздничный формат для российских телеканалов, начало которому положил еще в 1962 г. «Голубой огонек». Бюджет шоу для крупного телеканала может составлять сотни миллионов рублей, рассказывали «Ведомостям» сотрудники телекомпаний, окупаются такие затраты благодаря тому, что на праздники перед телевизором традиционно собирается огромная аудитория. Бюджет новогоднего шоу «Яндекса» на порядок меньше, чем аналогичного телешоу, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями проекта. Прежде сотрудники «Яндекса» рассказывали, что поисковик сейчас пытается найти своего зрителя, понять, для какой аудитории ему выгоднее всего делать контент, и для каждого такого эксперимента выделяет относительно небольшие суммы.
О запуске собственного новогоднего шоу недавно объявила и социальная сеть «Одноклассники», эту программу по договоренности с интернет-компанией увидят и зрители телеканала «Мир».
«Яндекс» со своим новогодним шоу не конкурирует напрямую с ТВ, он делает контент именно для интернет-пользователей, рассказывает источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта, поэтому здесь снимались, условно говоря, не Юрий Антонов и Евгений Петросян, а блогеры, комики с YouTube, рэперы или другие музыканты, популярные именно в сети. Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст прежде говорил «Коммерсанту», что новогодние шоу на ТВ смотрят прежде всего зрители старше 45 лет, на вкусы которых и ориентируются каналы, молодые же зрители перестали проводить праздники у экрана телевизора. Такие шоу остаются экономически выгодными для каналов, подчеркивал Эрнст.
«Яндекс» рассчитывает заработать на новогоднем шоу за счет спонсоров, их имена компания не раскрывает. Только компании, купившие весь спонсорский пакет, могут разместить свои ролики в трансляции и повторах шоу, а также в новогоднем канале «Яндекса». Спонсорами шоу стали «Вымпелком» и Сбербанк, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к проекту. Представитель Сбербанка вечером не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель «Вымпелкома» подтвердил свой статус спонсора: «Для нас это экспериментальный формат, мы видим, что все больше людей даже в новогодние каникулы проводят время в интернете». Размещение в шоу и канале «Яндекса» доступно только нескольким спонсорам, напомнил он, так что контент не переполнен коммерческими сообщениями, это важно для бренда.
После выхода публикации представитель Сбербанка сообщил, что банк не является спонсором новогоднего шоу «Яндекса».