Массовый космический туризм становится все ближе

Но поначалу испытать неземные ощущения смогут только богатые люди
AP
AP

Датский финансист Пет Виммер привык летать первым классом. Но полет в космос, за который он заплатил $250 000, будет сильно отличаться от авиарейсов: отстегнув ремень безопасности, он окажется в невесомости, сможет увидеть Землю через иллюминаторы во всю стену, а шампанское, видимо, придется пить из бутылки. Весь полет займет лишь около двух часов, но позволит ему в прямом смысле слова испытать неземные ощущения.

Благодаря конкуренции между Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона массовый космический туризм становится все ближе. Хотя поначалу он будет доступен лишь очень богатым людям.

В октябре Брэнсон пообещал, что его компания начнет доставлять туристов в космос, возможно, уже через несколько месяцев. Немногие могут позволить себе заплатить за это $250 000, признает Брэнсон, но надеется, что через 10 лет его компания сможет снизить стоимость таких путешествий до $40 000. «С тех пор как я наблюдал за первыми полетами на Луну около 50 лет назад, я мечтал полететь в космос сам и сделать этот потрясающий опыт возможным для тысяч других людей», – говорит предприниматель.

Как выпить шампанское в космосе

Людей, которым Virgin Galactic продала билеты на полет в космос в ближайшие годы, компания называет сообществом «будущих космонавтов». Один из них – Виммер, который уже посетил более 70 стран, плавал под водой с акулами на Фиджи и совершил первый в мире прыжок с парашютом в тандеме над горой Эверест. «Я хочу сам писать правила, а не следовать им. Вот почему я хочу быть одним из первых европейцев [туристов] в космосе», – говорит 50-летний датчанин.

Виммер, который уже тренировался на центрифуге в России и США, приобрел свой билет еще в 2004 г. «Покупая его, я думал, что окажусь в космосе через пару лет. Но я терпелив и понимаю, насколько важно дождаться завершения всех испытаний», – отмечает он. Виммер надеется, что полет в космос окажется опытом, который изменит его жизнь и научит концентрироваться на чем-то важном, а не беспокоиться из-за мелочей.

Другой купивший билет финансист, которому уже больше 60 лет и который пожелал сохранить анонимность, так рассказывает об этом решении: «В глубине души я авантюрист, и космос всегда меня интересовал. И когда Virgin Galactic предоставила такую возможность, я откликнулся одним из первых. Но сначала я изучил риски такого полета, составив таблицы с различными переменными и пообщавшись с экспертами».

Всего около 600 человек, включая Кэти Перри, Брэда Питта, Тома Хэнкса и Леонардо ДиКаприо, зарезервировали себе места на первых рейсах Virgin Galactic. Пока неизвестно, когда именно они смогут полететь, но французская компания Mumm уже разработала для них бутылки, позволяющие пить шампанское в невесомости. Напиток находится в верхней части бутылки, а в нижней – клапан, с помощью которого можно выдавливать небольшие порции шампанского. Затем их нужно поймать бокалом и выпить.

Подчеркнуть индивидуальность

Virgin Galactic – не единственная компания, желающая отправлять туристов в космос. В апреле Blue Origin заявила, что по-прежнему намерена сделать это до конца года. Но в октябре она отказалась комментировать сроки. SpaceX в сентябре объявила, что ее первым пассажиром, который облетит Луну в 2023 г., станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он заявил, что хочет взять вместе с собой несколько человек из мира искусства. Кроме того, есть более бюджетные предложения. Компания Incredible Adventures предлагает примерно за $3000 совершить в России полет на самолете, который, выполняя определенные маневры, создает эффект невесомости.

Космический туризм становится все более заманчивой идеей для богатых людей. Исследование ReD Associates объясняет это их желанием совершить нечто такое, что подчеркнет индивидуальность. «В отличие от шампанского на яхте, это то, о чем можно с гордостью рассказывать, – говорит партнер ReD Associates Шарлотта Вангсград про полеты в космос. – Богачи ищут новые способы продемонстрировать свой статус, а не просто использовать такие традиционные символы богатства, как предметы роскоши, дорогая мебель и модная одежда».

Космический туризм можно сравнить с подъемом на Эверест, отмечает Вангсград: «Это не просто свидетельство богатства или роскошного стиля жизни, он демонстрирует вашу физическую выносливость и храбрость. Это очень уникальный опыт, который позволит вступить в эксклюзивный клуб таких же путешественников и амбициозных людей».

Из глубин океана на орбиту

Компания Ten Lifestyle Group, обслуживающая состоятельных людей, отмечает, что все больше ее клиентов хотят провести оригинальный, насыщенный уникальными занятиями отпуск. В том числе они интересуются космическим туризмом.

По словам Марка Стивенса, партнера юридической фирмы Howard Kennedy, его клиенты тоже говорили с ним о желании отправиться в космос: «Они уже отдыхали в Антарктиде и субмаринах на дне океана. Этим богатым людям кажется, что на Земле для них не осталось ничего нового, и они ищут нечто совершенно новое, чего еще никто не делал. Их привлекает и тот факт, что это настоящая проверка на прочность: смогут ли они выдержать испытание?»

С другой стороны, нужно взвесить риски и потенциальные выгоды, говорит Стивенс. «Очевидно, что безопасность этих экспедиций вызывает большие вопросы. Но еще меньше понятно, каким будет чувство удовлетворения после таких расходов и нельзя ли получить больше удовлетворения, потратив эти деньги на благотворительные проекты, результат которых будет виден долго».

Банкиры, управляющие частным капиталом, тоже ожидают роста интереса своих клиентов к космосу. «Нас пока еще не просили профинансировать полет в космос, но нет сомнений, что это скоро произойдет», – утверждает Квентин Маршалл, руководитель лондонского банка Weatherbys.

Перевел Алексей Невельский