МТС начнет продавать смартфоны «по подписке»

В сентябре похожую услугу запустил Samsung
Сперва клиентам МТС будут доступны смартфоны Samsung, а с февраля 2019 г. добавятся устройства Apple, Huawei и иных производителей
Сперва клиентам МТС будут доступны смартфоны Samsung, а с февраля 2019 г. добавятся устройства Apple, Huawei и иных производителей / Максим Стулов / Ведомости

МТС с 1 декабря запускает продажу смартфонов «по подписке», рассказал «Ведомостям» представитель компании Алексей Меркутов. Покупатель ежемесячно платит за устройство фиксированную сумму, за 12 месяцев выплачивая 50% его стоимости (деньги списываются с мобильного счета), а затем меняет его на новый гаджет. В зависимости от цены нового смартфона стоимость подписки пересчитывается в меньшую или большую сторону. Смартфон также можно будет оставить себе – тогда нужно платить за него еще шесть месяцев. В результате пользователь оплачивает не более 80% стоимости устройства, уверяет Меркутов. 20% – скидка со стороны МТС. Кроме того, покупатель получает 10%-ный дисконт и на мобильную связь МТС.

Это не первый подобный проект на российском рынке. В конце сентября Samsung объявил, что намерен предлагать в лизинг свои флагманские модели, которые можно обменивать на новинки через 6 или 12 месяцев и при желании получать в собственность. В рознице акция Samsung оказалась успешна (особенно в регионах), знает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: таким способом продаются от 70 до 75% Samsung Note 9. Теперь операторы хотят повторить этот опыт в своей рознице, считает он. Это подтверждает представитель Samsung Елена Кручинина. Более 50% всех флагманов покупаются по такой схеме, добавляет она.

Продажи смартфонов по подписке помогут привлекать новых абонентов и сокращать отток, продвигать цифровые сервисы МТС и мобильный счет как инструмент для оплаты покупок, надеется Меркутов. По мнению Муртазина, проект способен удерживать абонентов.

О стоимости Android-смартфона на российском рынке

$183 составила средняя цена Android-смартфона на российском рынке, проанализировала компания IDC итоги III квартала. В Центральной Европе такой аппарат в среднем стоил $272, а в Западной Европе – $388. Всего в Россию в июле – сентябре этого года было поставлено 11,5 млн смартфонов на общую сумму $2,1 млрд

«Мегафон» также собирается в декабре запустить схожий проект, рассказывает директор «Мегафон ритейла» Кирилл Шибанов. Сейчас каждый четвертый аппарат клиенты «Мегафона» покупают в кредит или рассрочку. А новая услуга позволит обменивать гаджет на новый через 12 месяцев, поскольку «Мегафон» погасит в банке остаток долга. «Вымпелком» изучает такую возможность, говорит представитель компании Анна Айбашева. Но пока trade-in и рассрочка с лихвой покрывают потребности клиентов в подобного рода покупках и, судя по востребованности предложений, клиенты высоко ценят их выгоду, добавляет она. У Tele2 есть лишь программа рассрочки, сказала представитель оператора Ольга Галушина.

Сперва клиентам МТС будут доступны смартфоны Samsung, а с февраля 2019 г. добавятся устройства Apple, Huawei и иных производителей, обещает Меркутов. «Подписаться» на смартфон можно будет во всех розничных салонах оператора, которых к концу сентября было 5713, уточняет Меркутов. По условиям программы МТС, чтобы пользоваться услугой, клиенту предстоит заключить кредитный договор с МТС-банком, но покупатель не только не платит проценты, но и получает скидку. Услугу нельзя считать и лизингом, поскольку клиент с самого начала становится собственником устройства, указывает Меркутов. Акция будет доступна только для абонентов МТС, как для старых, так и для новых, которые купят сим-карту или перейдут к оператору со своим номером. В случае перехода к другому оператору обязательства перед МТС-банком остаются.

На рынке уже есть привычные пользователям инструменты, которые позволяют приобрести смартфон без ущерба для бюджета, – и рассрочка, и trade-in, рассказывает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Лизинг может найти свою нишу, но ритейлерам предстоит разъяснять покупателям принцип его работы и преимущества, поскольку предложение ново и непривычно. Группа «М.видео-Эльдорадо» прорабатывает разные форматы платежных инструментов, в том числе и лизинг, рассказывает Андреева. Новые возможности покупки товаров тестирует и объединенная компания «Связной-Евросеть», говорит директор телекоммуникационных и финансовых услуг компании Антон Павлов.