Microsoft впервые за много лет обошла Apple по капитализации

Apple стоила $1 трлн, но  плохие прогнозы продаж iPhone обошлись ей в $300 млрд
Elaine Thompson / AP Photo
Elaine Thompson / AP Photo

Microsoft впервые с 2010 г. обогнала Apple по капитализации. По состоянию на 18:30 мск цена одной бумаги Microsoft составляла $106,7, а стоимость всей компании, исходя из количества выпущенных в обращение акций – 7,73 млрд, по данным Bloomberg, составила $824,46 млрд. Стоимость Apple опустилась до $822,46 млрд (4,75 млрд акций по цене $173,15). По данным на 19:40 мск, Microsoft все еще стоила дороже – $826,49 млрд против $825,69 млрд стоимости Apple.

Компании приблизились по стоимости друг к другу еще накануне, 26 октября, писало агентство Reuters. Котировки обеих упали на продленных торгах после того, как президент США Дональд Трамп заявил The Wall Street Journal, что собирается ввести пошлины на технику, импортируемую из Китая, включая продукцию Apple. Падение Apple оказалось чуть больше (-1,7%), и компания не только потеряла весь рост стоимости бумаг за торговую сессию, но и позволила догнать Microsoft – на уровне $814 млрд. Bloomberg писал, что Microsoft стала чуть дороже Apple еще в ходе торгов 26 ноября, но не уточнил, в какой момент это произошло. На закрытии торгов стоимость Apple незначительно превышала капитализацию Microsoft – $828,6 млрд против $822,9.

Когда в 2010 г. Microsoft уступила в стоимости производителю iPhone, газета The New York Times назвала это «концом одной эры и началом следующей». Microsoft и Apple связывает долгая история сотрудничества и конкуренции. Компании стояли на заре революции персональных компьютеров: Apple разрабатывала сами компьютеры, а Microsoft – делала софт, в том числе и для первых Macintosh. Но затем Microsoft стала более успешным бизнесом благодаря операционной системе Windows, а в 1997 г. она даже спасла Apple от банкротства, инвестировав в нее $150 млн. На пике технобума в конце 1990-х гг. Microsoft была крупнейшей компанией мира: в декабре 1999 г. ее капитализация составила $620,6 млрд, по данным S&P. Затем вместе с пузырем доткомов, который стал сдуваться, подешевела и компания, а инвесторы переключили внимание на другие компании, ставшие лидерами в новых областях, – Google, Apple, Facebook.

Miсrosoft непросто далась мобильная революция, но Apple предложила принципиально новые устройства, сначала iPod, а затем и главный продукт – iPhone, указывает Bloomberg.

Apple же в начале августа 2018 г. побила рекорд капитализации: ее рыночная стоимость превысила $1 трлн. На пике стоимость корпорации достигала $1,1 трлн. Однако 1 ноября Apple предупредила инвесторов, что продажи во время важного для компании сезона праздников могут оказаться слабее ожиданий аналитиков. В этом году Apple выпустила сразу три модели iPhone: флагманы iPhone XS и iPhone XS Max, а также бюджетную версию iPhone XR. Слабых продаж Тим Кук ждет в первую очередь в развивающихся рынках – Бразилии, Индии, России и Турции. Сразу вслед за заявлением компании ее котировки обвалились на 7%, а капитализация за один день – практически на $70 млрд, писал Reuters. С пика 3 октября акции Apple упали на 27%. Это уже сравнимо с падением на 33% в 2015–2015 гг., которое, однако, длилось более года. А с сентября 2012 г. по апрель 2013 г. капитализация Apple сократилась на 45%.

Акции Microsoft c последнего пика, также 3 октября, снизились всего на 8,2%. Падение было несколько более быстрым, но последние пять торговых сессий акции снова растут. С приходом нового генерального директора Сатьи Наделлы в феврале 2014 г. корпорация не только существенно обновила дизайн своих устройств, но и искала свои новые сильные стороны, например сервис облачных вычислений Microsoft Azure. В мае 2018 г. Microsoft обошла по стоимости Google, а в октябре – и Amazon, пишет The Verge. У компании один из наиболее диверсифицированных бизнесов среди технологических гигантов, замечает издание. Самые ее известные продукты – Windows, игровые приставки Xbox и ноутбуки Surface – в совокупности дают лишь 36% от общей выручки компании, тогда как Google на 86% зависит от рекламы. Apple же крайне зависит от продаж смартфонов – 60% в структуре ее доходов занимают продажи iPhone.