У футбольного клуба «Спартак» появится свой мобильный оператор

Клуб создает его в партнерстве с «Вымпелкомом»
Сим-карты оператора также будут исполнены в красно-белом цвете, уточняет представитель «Спартака»
Сим-карты оператора также будут исполнены в красно-белом цвете, уточняет представитель «Спартака» / Станислав Красильников / ТАСС

У самого титулованного российского футбольного клуба «Спартак» появится свой виртуальный мобильный оператор. Он будет создан на сети «Вымпелкома» для болельщиков клуба, сообщил вице-президент оператора Арташес Сивков и подтвердил представитель клуба. Оператор будет называться «Спартак мобайл». У «Спартака» 27 млн болельщиков и клуб предложит им выгодную связь, специальные тарифы, скидки и условия, рассказывает представитель клуба.

В тестовом режиме оператор запустится 1 декабря и в первые два месяца будет обслуживать сотрудников клуба, волонтеров и группы поддержки, рассказывают Сивков и представитель «Спартака». Официальный запуск запланирован на весну 2019 г. Абонентов планируется подключать через клубные магазины, брендированные стойки на стадионах во время матчей и через интернет, рассказывают Сивков и представитель клуба. Сим-карты оператора также будут исполнены в красно-белом цвете, уточняет представитель «Спартака».

5,8 млн абонентов

виртуальных операторов насчитало в России к концу 2017 г. агентство «ТМТ консалтинг». На конец первого полугодия 2018 г. 1-е место по количеству абонентов занимала «дочка» «Мегафона» «Скартел» (работает под брендом Yota): по данным «ТМТ консалтинга», она обслуживала около 5 млн подписчиков. За ней следовали «Ростелеком», у которого на тот момент было чуть менее 1 млн абонентов, и «дочка» МТС МГТС (425 000 подписчиков)

Тарифы нового оператора уже опубликованы на его сайте. Линейка называется «Народный» и состоит из трех вариаций, каждая из которых предлагает безлимитные звонки на номера «Билайна». Нижний тариф за 650 руб. в месяц предлагает 15 Гб интернет-трафика и 600 минут звонков остальным операторам. Тариф за 1000 руб. включает 40 Гб трафика и 3000 минут, а за 1600 руб. в месяц можно получить 60 Гб трафика и 6000 минут. Эти пакеты чуть дороже тарифов самого «Вымпелкома», но в них больше трафика и минут. Так, оператор в линейке «Все в одном» предлагает 15 Гб трафика и 500 минут голосовой связи за 600 руб., 22 Гб и 1200 минут – за 900 руб. и 30 Гб трафика и 2000 минут – за 1500 руб.

Клуб и оператор сотрудничают не напрямую. В июне 2018 г. появилась компания «Спартак мобайл», принадлежащая трем частным лицам: на 47,5% – Дмитрию Макееву, на 30% – Артуру Мирзе, на 22,5% – Сергею Базылеву, следует из базы СПАРК. Клуб «Спартак» лицензировал ООО «Спартак мобайл» на использование логотипа, а услуги связи компания получает от «Билайна», добавляет он. Именно с этой компанией будет заключать контракт желающий подключиться абонент, говорит представитель «Спартака». Это подтверждает и совладелец «Спартак мобайла» Базылев.

В обмен на услуги связи «Спартак мобайл» делится с «Билайном» процентом от выручки, рассказывает источник, близкий к одной из сторон сделки. О каком проценте идет речь, источник не говорит. Представители «Билайна» и «Спартака» не прокомментировали распределение выручки.

В России в последнее время виртуальные операторы вошли в моду. Всего в России сейчас более 20 работающих MVNO, подсчитывает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. На конец 2017 г. их абонентская база составляла около 5,8 млн пользователей, а по итогам этого года «ТМТ консалтинг» ожидает ее увеличения до 7 млн.

Из мобильных операторов последовательно развивает MVNO на своих сетях Tele2. Например, его партнерами являются «Ростелеком», «Тинькофф мобайл» и виртуальный оператор Сбербанка «Сбермобайл», который до конца года рассчитывает выйти в 13 регионов.

Но виртуальные операторы разнятся по своим масштабам. Самые крупные строят собственный сервис, используя инфраструктуру оператора, поясняет представитель «Вымпелкома». В случае же со «Спартаком» речь фактически идет о брендинге, уточняет представитель оператора.

Для футбольного клуба MVNO мог бы быть дополнительной статьей дохода, рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Для «Вымпелкома» «Спартак» – хороший оптовый покупатель контрактов: футбольный клуб может привести оператору дополнительных клиентов, на привлечение которых сотовая компания не будет тратиться, считает он.