«Яндекс» покажет свой смартфон в понедельник
Продавать «Яндекс.Телефон» готовы «М.видео» и «Вымпелком»Интернет-гигант может представить «Яндекс.Телефон» в понедельник, 19 ноября, рассказали «Ведомостям» знакомый менеджеров «Яндекса» и люди, близкие к трем розничным сетям. На пресс-конференции, назначенной на эту дату, «Яндекс» покажет новые продукты, говорится в приглашении.
«Яндекс» договорился о продажах смартфона с «М.видео», утверждают знакомые менеджеров двух розничных сетей. Это подтверждает сотрудник еще одного ритейлера. Продавать «Яндекс.Телефон» планирует и «Вымпелком», знает знакомый менеджера одной из розничных сетей. Это подтвердил знакомый менеджеров «Вымпелкома».
Сроки начала продаж, характеристики аппарата и его стоимость источники «Ведомостей» не называют. По словам одного из них, в ходе переговоров «Яндекса» с крупной розничной сетью в начале ноября обсуждалась розничная цена 19 990 руб. Примерно такая же сумма обсуждалась с другой розничной сетью, утверждает человек, знакомый с ее менеджерами.
Характеристики «Яндекс.Телефона» в целом соответствуют недорогим китайским смартфонам, рассказывали в августе два человека, знакомых с участниками переговоров поисковика с ритейлерами.
О существовании «Яндекс.Телефона» стало известно в июле из реестра криптографических средств, ввоз которых разрешен в страны Евразийского экономического союза. В августе выяснилось, что «Яндекс» ведет переговоры о продажах аппарата с крупнейшими розничными сетями, включая «М.видео-Эльдорадо» и «Вымпелком» (их представители подтверждали такие переговоры). Но договориться тогда не получалось, поскольку «Яндекс» настаивал на слишком низкой наценке, рассказывали знакомые участников переговоров. Один из них говорил о 3–5%, другой – о 8%. На чем сошлись «Яндекс», «Вымпелком» и «М.видео» – собеседники «Ведомостей» во вторник не сказали.
На старте переговоров, в августе, обсуждалась розничная цена аппарата 14 990 руб., но из-за падения курса рубля она увеличилась до 16 990 руб., рассказывал в августе человек, знакомый с участниками переговоров. Другой говорил о 20 000 руб.
В конце мая этого года интернет-гигант представил другой гаджет – умную колонку «Яндекс.Станция» под управлением голосового помощника «Алиса». Ее продажи стартовали в начале июля. Устройство, в частности, позволяет пользователю с помощью голосовых команд находить и включать треки с «Яндекс.Музыки», фильмы с ivi.ru и из «Амедиатеки», управлять охранными системами «Гольфстрим». Сейчас колонка доступна лишь на маркетплейсе «Беру» (СП Сбербанка и «Яндекса»). Сколько устройств продано и почему в продажах не участвуют другие ритейлеры – представитель «Яндекса» Матвей Киреев объяснять не стал. «Яндекс.Станция» – перспективный, но нуждающийся в доработке продукт, считает сотрудник одного из ритейлеров. Функциональности у нее меньше, чем, к примеру, у умной колонки Echo от Amazon, поэтому интерес покупателей к «Станции» еще впереди, полагает он.
«Яндекс.Телефон» – нишевый продукт, но он найдет своего покупателя, передал «Ведомостям» директор по закупкам «Связной-Евросети» Михаил Догадин. По его словам, переговоров о закупках смартфонов «Яндекса» компания пока не ведет.
Приемлемая для ритейлеров наценка на «Яндекс.Телефон» – 3000–4000 руб., считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но оценивать спрос на него не берется. Он не исключает, что аппарат в итоге окажется обычным Android-смартфоном с предустановленными приложениями «Яндекса», к тому же не очень дешевым: а таким массового покупателя не привлечешь.
Представители «Яндекса», «М.видео-Эльдорадо», МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев.