Интернет-компании стали одними из крупнейших рекламодателей на ТВ

За первые 9 месяцев этого года они потратили в эфире около 6,5 млрд рублей
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

За первые девять месяцев 2018 г. интернет-компании потратили на рекламу в телеэфире в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года, в результате они стали одними из крупнейших рекламодателей на ТВ, сообщил на конференции «День бренда» гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев. НРА — крупнейший продавец ТВ-рекламы в России, он размещает рекламные ролики на телеканалах всех крупнейших медиахолдингов.

Васильев не назвал абсолютную цифру телебюджетов интернет-компаний, но указал, что на них за первые 9 месяцев года пришлось 5,2% рынка ТВ-рекламы. Больше тратят на продвижение в эфире только производители лекарств, банки и операторы связи.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые 9 месяцев 2017 г. все компании потратили на продвижение в эфире 116-117 млрд руб. Васильев сообщил, что за тот же период 2018 г. рынок вырос на 11%, получается, примерно до 130 млрд руб. Таким образом, интернет-компании потратили на ТВ около 6,5 млрд руб.

Васильев также не назвал конкретных рекламодателей из интернет-бизнеса, лишь уточнил, что среди них есть медийные компании и представители e-commerce.

При этом сами интернет-компании в России уже зарабатывают на рекламе больше телеканалов.

Топ-менеджер крупной интернет-компании прежде объяснял «Ведомостям», что онлайн-сервисы тратят все больше денег на ТВ-рекламу, поскольку это позволяет добраться до тех пользователей, которые пока не слишком активны в сети. Таким же образом сами телеканалы постоянно продвигают свои премьеры не только в собственном эфире, но и через наружную рекламу.