«Ростелеком» набрал 1 млн сотовых абонентов
Он стал вторым в России виртуальным оператором, преодолевшим этот рубежНа прошлой неделе «Ростелеком» подключил миллионного сотового абонента, рассказал «Ведомостям» представитель оператора Валерий Костарев. Произошло это в Свердловской области, уточнил он. В конце марта у «Ростелекома» было около 877 000 сотовых абонентов, следует из отчета оператора.
Виртуального оператора «Ростелеком» запустил в ноябре 2016 г. О подключении 500 000 абонентов он рассказал в августе 2017 г. На сетях «Т2 РТК холдинга» (Tele2), 45% акций которого принадлежат «Ростелекому», виртуальный оператор работает в 65 регионах России.
Финансовые показатели MVNO «Ростелеком» не раскрывает. Если предположить, что средний ежемесячный счет абонента примерно соответствует аналогичному показателю Tele2, в 2017 г. виртуальный оператор «Ростелекома» заработал около 1 млрд руб., подсчитал аналитик Sova Capital Александр Венгранович. C этой оценкой согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. 1 млрд руб. – это примерно 0,3% от общей выручки госоператора.
«Ростелеком» – компания связи и в отличие от виртуальных операторов, пришедших с других рынков, хорошо знает, как работать с абонентами, объясняет причины прироста абонентской базы директор проектного офиса услуг MVNO «Ростелекома» Алексей Чернецов. Оператор обладает большой базой пользователей услуг проводной связи и сфокусированно предлагает им услуги сотовой связи, отмечает он.
Поскольку «Ростелеком» является крупнейшим оператором фиксированной связи в России, заметную базу сотовых подписчиков удалось набрать довольно быстро, соглашается гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.
«Ростелеком» стал вторым российским виртуальным оператором, преодолевшим планку в 1 млн абонентов. Первой стала «дочка» «Мегафона» «Скартел» (с 2014 г. работает на его сетях как MVNO под брендом Yota). О подключении миллионного абонента компания сообщила в августе 2015 г. и с тех пор базу подписчиков не раскрывает. По предварительным расчетам «ТМТ консалтинга», на конец июня этого года у «Скартела» было около 5 млн подписчиков (1-е место в России по этому показателю). «Ростелеком» – на 2-м месте, а 3-е занимает МГТС, работающая на сети материнской МТС. На конец первого полугодия у МГТС было более 425 000 абонентов MVNO, говорит представитель оператора Татьяна Мартьянова.
MVNO для «Ростелекома» и других фиксированных операторов – в первую очередь инструмент поддержания лояльности абонентов и сокращения их оттока, отмечает Кусков. Отказаться от нескольких услуг по одному договору сложнее, чем от одной, объясняет он. При этом плата за сотовую связь позволяет операторам немного, но все-таки наращивать доходы на рынке, который практически не растет, рассуждает Кусков. Но в целом на сотовый рынок, как и на фиксированный, подобные предложения пока не влияют, заключает он.