МТС будет продвигать в России смартфоны Asus

Это может значительно увеличить долю тайваньского производителя на рынке
Asus и МТС будут сотрудничать на стадии проектирования новых продуктов
Asus и МТС будут сотрудничать на стадии проектирования новых продуктов / Евгений Разумный / Ведомости

Asus и МТС подписали соглашение, согласно которому оператор становится основным продавцом смартфонов компании в России. Соглашение предусматривает проведение совместного маркетинга и продвижение смартфонов Asus. Например, МТС будет возвращать часть стоимости купленного в ее рознице смартфона на мобильный счет абонента, предлагать аппараты в рассрочку и, возможно, особые условия кредитования их покупки в МТС-банке. Некоторые модели смартфонов Asus будут продаваться только в сети МТС.

По данным партнера нескольких производителей электроники (их подтвердили сотрудники двух ритейлеров), в мае 2018 г. Asus занимала около 2,5% российского рынка смартфонов в натуральном выражении. Доля ее аппаратов в продажах офлайн-розницы – 2%, интернет-магазинов – 5%.

До этого у МТС было два партнерских соглашения – с Samsung и Huawei, говорит ее представитель Алексей Меркутов. На момент заключения соглашения с МТС летом 2016 г. доля Huawei была примерно такой же, как сейчас у Asus, вспоминает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Во многом благодаря этому соглашению в этом году Huawei вышла сначала на второе, а потом и на первое место по продажам смартфонов в России, отмечает он. Сотрудничество с МТС позволило Samsung сохранить долю рынка, когда в 2015 г. его смартфонами отказались торговать «Евросеть», «Связной», «Мегафон» и «Вымпелком», напоминает он.

Asus и МТС будут сотрудничать на стадии проектирования новых продуктов – оно позволит учитывать потребности и пожелания клиентов, обещает представитель «Asus Россия» Кирилл Погорелов. Этому должно помочь знание МТС внутреннего рынка. По его словам, Asus уже адаптирует смартфоны для российских пользователей. Например, ZenFone Max Pro M1 на все рынки поставляется без NFC-модуля для бесконтактных платежей, а в версии для России Asus установила чип NFC, основываясь на анализе потребностей покупателей, рассказывает Погорелов. Кроме того, Asus выпускает специальные игровые смартфоны – а киберспорт входит в сферу интересов МТС, отмечает Меркутов. В январе этого года МТС приобрела компанию Praliss Enterprises, управляющую Gambit Esports – организацией, которая объединяет четыре киберспортивные команды.

Сотрудничество с МТС может привести к росту доли вендора на рынке, считает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. С этим согласен Дмитрий Кусков из Telecom Daily. Но успех будет зависеть от того, насколько долгосрочным будет сотрудничество с МТС и не приведет ли оно к конфликту с действующими каналами продаж, отмечает Кравченко.

Представитель группы «М.видео – Эльдорадо» отмечает, что сейчас смартфоны Asus слабо представлены на российском рынке по сравнению, например, с крупными китайскими производителями – Huawei, Honor, Xiaomi. «М.видео» проводит в течение года серию специальных промоакций по продвижению новинок Huawei, у «Эльдорадо» аналогичное стратегическое соглашение действует с его суббрендом Honor, рассказал он.

В МТС считают, что Asus – перспективный производитель. В рознице МТС в июне 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. продажи продукции этой компании выросли на 60%. По итогам первого полугодия 2018 г. продажи смартфонов Asus в «Связном» и «Евросети» выросли на 60% в штучном выражении и на 47% в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передала «Ведомостям» коммерческий директор объединенной компании Дагмара Иванова.

Asus и МТС будут сотрудничать на стадии проектирования новых продуктов