В интернете покупают более дорогие телефоны, чем в обычной рознице
Покупателям таких аппаратов не требуется лично испробовать их в магазинеВ первом полугодии нынешнего года средняя цена смартфона, приобретенного российским покупателем в интернет-магазинах, составила 19 000 руб., таковы данные объединенных «Связного» и «Евросети». В целом по рынку в январе – июне этот показатель составил всего 15 200 руб. Всего за первое полугодие в России онлайн было продано 1,6 млн аппаратов – примерно 12,8% общих продаж смартфонов в стране, следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости». Средняя цена аппарата в традиционной рознице составляла 14 600 руб. – т. е. на 30% ниже, чем в интернет-магазинах.
Средняя цена смартфона, проданного в первом полугодии онлайн, выше на 25%, чем средняя цена в целом по рынку, согласен представитель МТС Алексей Меркутов.
Средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше, чем на аппараты в обычной рознице, говорят и представители «Вымпелкома», «Мегафона» и «М.видео».
В целом по рынку в первой половине года хорошо росли онлайн-продажи аппаратов дороже 50 000 руб., рассказывает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Среди наиболее популярных у онлайн-покупателей брендов – Apple, Samsung и Huawei, а также ее дочерний бренд Honor. По словам Андреевой, онлайн-продажи «М.видео» за первое полугодие выросли в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза, а в деньгах – в 2,3 раза.
Выводы розничных торговцев подтверждаются данными партнера нескольких производителей электроники. Из его отчета следует, что в апреле этого года (наиболее актуальные данные) средняя цена смартфона в физической рознице составляла около 14 900 руб., тогда как в виртуальной – 19 500 руб. На аппараты дороже 40 000 руб. пришлось 14% онлайн-продаж в штуках – и одновременно к этой же ценовой категории относилось только 8% устройств, реализованных в обычных магазинах и салонах связи.
По данным партнера производителей электроники, интерес пользователей рунета к дешевым смартфонам ниже, чем покупателей в физической рознице. Например, на смартфоны дешевле 7500 руб. пришлось 24% штучных онлайн-продаж в апреле, а в обычной рознице их доля составила 34%.
Средняя цена смартфонов онлайн выше, поскольку через интернет покупают более дорогие модели, объясняет Андреева. Чем дороже смартфон, тем больше покупатель чувствителен даже к небольшой разнице в цене – а в интернете легче и быстрее сравнивать разные предложения и выбрать оптимальное, объясняет она. Кроме того, дорогие флагманские аппараты покупают онлайн чаще, чем другие модели, потому что покупатели уже уверены в своем выборе и видеть аппарат воочию им не обязательно, рассуждает Андреева. Росту онлайн-продаж способствует и развитие интернет-кредитования, называет она еще одну причину.
Человеку, решившему купить топовую модель смартфона, как правило, не надо приходить в салон, чтобы лично ее испробовать, согласен с нею Меркутов.
Покупая онлайн, клиенты четко знают, какую модель они хотят приобрести, – это, как правило, смартфоны популярных брендов с понятным и ожидаемым техническим наполнением и дизайном, присоединяется к мнению коллег директор по электронной коммерции «Связного» и «Евросети» Андрей Полончук.
Зачастую, сравнив цену смартфонов в офлайн- и онлайн-магазинах, люди покупают в интернете аппарат, стоящий чуть дороже, чем в традиционной рознице, утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, зато он будет гораздо более функциональным, чем то, что в целом примерно за те же деньги предложат в офлайн-салоне.