«Почта России» планирует создать «дочку» в Китае или Гонконге

Для этого она уже наняла консультантов
«Почта России» планирует создать логистическую «дочку» в Китае – для этого она уже наняла консультантов
«Почта России» планирует создать логистическую «дочку» в Китае – для этого она уже наняла консультантов / Максим Стулов / Ведомости

Международная юридическая компания Herbert Smith Freehills будет консультировать «Почту России» по вопросам, связанным с созданием дочерней компании в Китае или Гонконге. Это следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок. Сумма контракта с консультантами, выигравшими конкурс «Почты России», – 4,9 млн руб. Herbert Smith Freehills должна проанализировать требования китайского законодательства в отношении «дочек» иностранных госпредприятий.

В частности, необходимо установить, понадобятся ли почте китайские частные или государственные соинвесторы и сколько китайские власти позволяют инвестировать в подобные проекты, следует из технического задания конкурса. С учетом сделанных выводов Herbert Smith Freehills должна будет до 30 июня 2019 г. под ключ создать новое предприятие.

Планы создания китайской «дочки» представитель «Почты России» комментировать отказался. На Китай и Гонконг приходится около 90% международных почтовых отправлений, проходящих через «Почту России», отметил он. По собственным данным «Почты России», в 2017 г. через нее прошло 264 млн международных почтовых отправлений – на 26% больше, чем годом ранее.

365 млн посылок и мелких пакетов

доставила «Почта России» в 2017 г. (данные предприятия)

Открытие логистической «дочки» в Китае – хорошая идея для «Почты России», считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Это позволит решить проблему так называемой первой мили в доставке – сбора и консолидации товара на территории самого Китая, объясняет он. По его словам, правила Всемирного почтового союза запрещают национальным почтовым операторам, в том числе «Почте России», работать на территории других стран и создание дочерней компании на территории Китая может решить эту юридическую проблему. Локальная компания сделала бы отправку посылок из Китая в Россию дешевле и быстрее, заключает Иванов.

Представители Herbert Smith Freehills не ответили на запрос «Ведомостей».