«Первый канал» опросит зрителей прямо в эфире
Для этого канал использует технологию «интерактивного ТВ»«Первый канал» будет транслировать два финальных выпуска 5-го сезона «Голос. Дети» в режиме интерактивного ТВ на основе технологии HbbTV, сообщила телекомпания. Эти передачи выйдут в эфир 13 и 20 апреля.
Технология HbbTV позволяет зрителям получать дополнительную информацию о передаче, оценивать ее участников и участвовать в других голосованиях прямо с телевизора, подключенного к интернету. До сих пор российские каналы предлагали зрителям голосовать через sms, социальные сети, через сайты телеканалов или мобильные приложения. Технология HbbTV довольно распространена в мире, но российские каналы ее прежде не использовали.
Зрители «Голос. Дети» смогут c помощью HbbTV оценить выступления участников шоу и решить, кто станет наставниками проекта (они решают судьбу участников) в следующем сезоне. «Голос. Дети» - одно из самых популярных шоу «Первого канала» и одна из самых популярных передач на всем российском ТВ.
Технология HbbTV работает на телевизорах с функцией Smart TV, а также на более старых моделях, подключающихся к интернету. Точных данных по числу телевизоров с такой функцией нет, говорит представитель «Первого канала», эксперты оценивают число устройств в России в несколько миллионов. Всего в стране более 50 млн домохозяйств. Эта технология позволяет не только проводить опросы, но и предоставлять зрителям дополнительную информацию о передаче прямо на основном экране. Например, во время трансляции футбольного матча зрители могут видеть дополнительную статистику по игрокам, голевым моментам, повторно посмотреть, как был забит гол.
«Первый канал» планирует использовать HbbTV не только в трансляции «Голос. Дети», но в других шоу, говорит представитель телекомпании. Какие это могут быть шоу, он называть не стал. Опросы зрителей прямо в ходе эфира дают возможность сразу понять, как аудитория оценивает конкретных участников, гостей, ведущих и другие элементы передачи, объясняет представитель канала. До сих пор телеканалы оценивали реакцию зрителей по рейтингам шоу или собирали специальные фокус-группы. Продюсеры отдельных проектов предлагали зрителям голосовать за участников по sms. Так, например, зрители шоу Владимира Соловьева «К барьеру» (позднее «Поединок») определяли победителя программы в прямом эфире с помощью телефонных звонков и sms. Но регулярных опросов зрителей в прямом эфире российские каналы не проводят.
С HbbTV зрителю не нужно для этого использовать дополнительные устройства или приложения, говорит представитель «Первого канала». Голосовать с экрана обычным пультом зрителям, особенно старшего возраста, скорее всего, будет удобнее, рассуждает он, и это позволит вовлечь в опросы больше людей. Кроме того, интерактивные опросы увеличат вовлеченность зрителей, рассчитывает он.
Технология HbbTV впервые была применена почти 10 лет назад, во Франции. Сейчас эту технологию используют телеканалы и видеосервисы больше чем в 30 странах.