Lenovo закрыла мобильное подразделение в Восточной Европе
Продажи смартфонов компании в России сильно упалиLenovo расформирует подразделение, занимавшееся маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ, а его руководитель Алексей Клочков покинет компанию. Об этом «Ведомостям» рассказал сотрудник компании - партнера нескольких ритейлеров и подтвердил сам Клочков.
Уход Клочкова из компании подтвердил и официальный представитель Lenovo. О том, что мобильное подразделение East EMEA, входящее в глобальную Lenovo Mobile Business Group, упразднено, говорят источники в Lenovo и ритейлере - партнере производителя.
Клочков объясняет свой уход реорганизацией региональной структуры управления мобильным бизнесом Lenovo: руководить продвижением в Восточной Европе будет западноевропейское подразделение Lenovo, а за бизнес в России и странах СНГ - подразделение, отвечающее за развивающиеся рынки (Emerging Markets).
Между двумя брендами
Сотрудники розничных сетей, опрошенные «Ведомостями», говорят, что кадровые перестановки и реорганизация в Lenovo происходят в условиях сокращения продаж компании в России. По их словам, модельный ряд Lenovo теряет технические преимущества перед смартфонами конкурентов. В штучном выражении долю бренда Lenovo, а также принадлежащего ей бренда Motorola (его продажи в России Lenovo начала в июне 2017 г.) на российском рынке один из собеседников «Ведомостей» оценивает примерно в 2%. При достаточно высокой стоимости смартфонов Motorola (30 000-40 000 руб.) технически эти смартфоны слабее многих китайских новинок 2018 г., утверждает он. За аналогичный период 2017 г. доля Lenovo составила около 6%, говорит этот человек.
Из материалов компании - партнера нескольких производителей электроники следует, что в феврале 2017 г. Lenovo занимала 4-е место по продажам смартфонов в России (после Samsung, Apple и Huawei), контролируя 5,7% этого рынка в штуках. В феврале этого года доля производителя составляла чуть менее 2%, в первую пятерку вендоров на российском рынке он не входил. Смартфоны под брендом Mototola при этом занимали чуть более 0,3% рынка.
В ноябре прошлого года ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин связывал снижение доли Lenovo c тем, что компания прекратила выпускать смартфоны под собственным брендом, а на новый, Motorola, еще не перешла. С этой версией соглашался и сотрудник Lenovo.
В «М.видео» сейчас доступны несколько моделей Motorola, российские потребители встретили обновленную линейку достаточно прохладно, отмечает представитель ритейлера Валерия Андреева. Бренду пока не удалось занять заметных позиций на рынке, утверждает она.